Добрый день!
В обеих Америках, да и в Европе давно используются для рекламы модели радиоуправляемых дирижаблей.
Длина дирижаблей от трёх до стотыщмильёнов метров - размер выбирается по мере надобности. Состоят из оболочки, хвостовых стабилизаторов и гондолы. Материал оболочки может быть разным - от этого варьируется цена и скорость утечки газа. В гондоле располагается вся электронная начинка. Оболочка наполняется гелием марки Б. В зависимости от размера, на одну заправку уходит от 3/4 баллона.
Реклама наносится на оболочку с помощью одного из способов: печать на оболочку, печать на самоклеящейся плёнке, плоттерная резка из оракала. Помимо оболочки, рекламному оформлению могут подвергаться хвостовые стабилизаторы. Так же дирижабль может нести флаги.
Дирижабль может совершать полёты в любом месте с высотой потолков от 5 метров. Основные места полетов - это гипермаркеты, торговые и развлекательные центры, выставочные комплексы, концертные залы, шоурумы и т.д.
На дирижабль может быть установлено множество различной дополнительной аппаратуры:
- кронштейн для фото/видеосъемки;
- бортовые огни;
- стробоскоп;
- система развёртывания флага;
- система сброса призов/конфети/мыльных пузырей;
- внутренняя подсветка оболочки.
В России наиболее успешно работает в этом направлении компания АМК Глобал Медиа(откуда собственно и выросла наша компания
). На сайте этой компании обширное количество фото и видео. Ссылки постить не буду, насколько я понял, это запрещено, в поисковике найдёте их сайт - блимп.ру.
Данный вид рекламы является несомненно одним из самых высокоэффективных, наряду с ростовыми куклами
и рекламой на голых женщинах. Проплывающий над головой дирижабль вызывает самые позитивные эмоции, а у детей чуть ли не оргазм!
Среди изготовителей радиоуправляемых дирижаблей в России можно выделить три крупнейшие компании:
1. Airship (собственно мы). Как я уже писал отделились от Глобад Медиа, сделав ставку на использование дирижаблей собственного изготовления, спроектированных профессиональным авиаконструктором. Летаем на различных мероприятиях по всей России. Оболочка держит гелий до трёх недель. Стоимость от 107500 руб.
2. Air77. Московская компания занимающаяся изготовлением пневмоконструкций. Сами не летают. Оболочка слабая - уходит много гелия, до 4-х баллонов в неделю. Стоимость от 80000 руб.
3. Клуб Воздухоплаватели и прочие крупные авиаконструкторы. Занимаются в основном серьёзным воздухом, т.е. аэростатами и крупными тепловыми дирижаблями. Отличаются высокой стоимостью и вероятно соответствующим качеством, хотя хз. Стоимость от 165000 руб.
4. кЕтайский кЕтай. Полиэтиленовые дирижабли от $500. Расход гелия измеряется баллонами в час.
Дабы сэкономить на доставке и растаможке рекомендуется ввоз в страну
в анальном отверстии нелегально.
Ценообразование на аренду:
1. Airship. 15000 руб/мероприятие-день + наш проезд и проживание.
2. Клуб Воздухоплаватели. от 24000 руб/день.
3. Глобал Медиа. 60000 руб/мероприятие - хоккей, 50000руб/мероприятие - баскетбол, 45000 руб/мероприятие - гандбол, от 40 000 руб/мероприятие - в ТРК.
Расходы на заправку гелием и оформление дирижабля включены в стоимость.
Ниша достаточно специфическая для России. Конкуренции практически никакой. Если поразмыслить можно придумать много тарифных сеток в условиях кризисных рекламных бюджетов. Например, почасовая аренда, аренда по сегментам и т.д.