Хочу предложить идею бизнеса. Идея рабочая, проверенная на личном опыте. Я вам предлагаю схему создания «проката видеокамер».
Толчком к действию послужили рассуждения моего друга по поводу поиска видеокамеры для съемки семейного торжества ( ребенку исполнился год ). Просить у друзей и знакомых дорогое оборудование не очень удобно - они не откажут, но восторг при этом не выкажут. И не редко, по необъяснимым причинам, техника, взятая у друзей начинает ломаться.
А нанимать «чужого дядю с камерой» на семейный праздник - потеряется нотка семейственности, домашние будут себя вести «зажато»…
Проще взять где-то на прокат. Но в небольших городах в официальных прокатах подобную технику не предоставляют . Есть множество подводных камней:
- Техническая грамотность клиента. Люди, впервые взявшие в руки видеокамеру, от незнания могут такого наворотить.
- Благонадежность . Где гарантия , что клиент не пропадет с камерой, и вы потратите кучу времени и средств на возврат оборудования.
- Залог. Денежный залог за оборудование отпугнет вашего потенциального клиента, а официальный документальный залог запрещен законодательством.
Все эти вопросы решаемы при выездной схеме проката. Т.е. человек предоставляющий оборудование в прокат выезжает к клиенту домой:
Первое. Что в данном случае определяется - финансовый риск. По квартире клиента вы многое поймете. У меня бывали и отказы в предоставлении услуги.
Второе. При личном контакте упрощается мотивация «отбора паспорта клиента в качестве залога».
Клиент заполняет документ «что он по своей инициативе в качестве залога желает предоставить паспорт». Даже если вас, каким-то невероятным образом, уличат в подобном деянии – штраф 10% от МРОТ ( чуть больше 100 руб. ).
Третье. В случае полной технической безграмотности , клиента с полного нуля за 40 минут можно обучить основным навыкам работы: включить-выключить камеру, работа с трансфлокаторром (отъезд-наезд), включение режима записи, контроль зарядки аккумулятора, зарядка аккумулятора, контроль времени записи (остаток пленки).
Клиента лучше не обучать навыку смены кассеты (лучше ему сразу отбить все желание менять кассету, его нужно убедить, что кассеты на 90 минут ему хватит «за глаза»). Единственная процедура (кроме падения), которая в случае «кривых рук», наносит максимальный урон камере. В завершении курса «начинающего видео-оператора», даете дружеский совет «не снимать напротив окна».
Итак, начинаем с нуля.
Первое, что необходимо приобрести – видеокамера.
Даже если у вас уже есть видеокамера, то лучше задуматься о покупке новой. Причины:
- Психологическая. «Давать свою камеру кому-то тяжело, я так к ней привык….». А вам нужна именно для бизнеса.
- Вам нужна простейшая камера. Чем меньше в ней наворотов, кнопок, открывающихся, откидывающихся предметов (например жк-экран), тем лучше.
- Гарантия. У новой камеры есть гарантия. А при жесткой эксплуатации, вам она ой как пригодиться. Хотя многие производители и отмечают, что при использовании бытовой техники в коммерческих целях – гарантия снимается. Так это надо еще доказать.
Оборудование.
Учитывая все вышесказанное, для начала я выбрал самую простую и дешёвую камеру SAMSUNG (это не реклама, а просто результат технического отбора : камер дешевле не было, и ГАРАНТИЯ 3 года ). Хочу отметить – камеру я взял в кредит. Кредитные выплаты проводились с доходов с данной камеры.
Помимо видеокамеры потребуется добротная сумка для видеокамеры, дешевые сумки быстро теряют товарный вид. И несколько кассет.
Так же вам потребуется: видеомагнитофон или бытовой двд-рекодер (бытовая писАлка на двд), а лучше, если все это у вас будет.
Предвидя ваши удивленные глаза, сразу объясню. При помощи этого оборудования вы передаете заказчику его отснятый материал. Уверен, не многие захотят иметь домашний видеоархив на маленьких кассетах формата Hi8 (кассета для дешевой бытовой видеокамеры).
Т.е. все, что за время проката камеры клиент отснял, вы по договоренности перегоняете на VHS видеокассету (обычная видеокассета для видака ) или на двд. !!! Для клиента вы сразу должны объяснить момент – он получает отснятый материал «один в один» БЕЗ МОНТАЖА. Если уж желает монтаж , то это «за отдельный хруст в руках».
Тут я хочу вернуться к поднятой выше теме: «приучить клиента к мысли , что кассеты на 90 минут должно хватить за глаза». При записи на двд диск, бытовые рекодеры 90 минут пишут хорошо. При попытке запихать на двд диск сильно больший чем 90 минут хронометраж, даже не продвинутые клиенты видят «артефакты mpeg2 кодирования» или попросту «чё та картинка, какая то размытая, да и эти квадратики …».
Налоги.
Естественно на каком-то этапе, лучше изначально, нужно подружиться с государством в плане налогов. Проще и дешевле всего как частный предприниматель. Платить придется вмененный налог, примерно 450 рублей в месяц (информация 2004 года). Плюс пенсионный фонд, а это еще минус примерно 150 рублей из доходов. Т.е . для спокойных отношений со всеми инспекциями и фондам ваш ежемесячный доход должен составить минимум 600 руб.
P.S. Для разных регионов России цифры могут меняться.
Продажи.
Теперь о самом главном – о продажах или поиске потенциальных потребителей услуги проката видеокамер. Есть два варианта:
Первый: Ваша услуга для широкого доступа.
В этом случае, начинаем с рекламы через газеты бесплатных объявлений и т. д. (Естественно на начальном этапе расходы на раскрутку «хотелось бы минимальные, а лучше бы их не было вообще»). Плюс данного способа - хороший охват аудитории. Минус - непредсказуемая клиентская база, от малолеток-«лоботрясов» до «личностей, которых трудно не подозревать», а это увеличивает материальный риск.
Второй: Ваша услуга для определенного слоя потребителей.
Плюс – предсказуемый клиент, соответственно минимальный риск. Минус – ограниченная клиентская аудитория .
Этот вариант мне более всего приглянулся. Для себя своего потенциального клиента я описал так: Аккуратная женщина, привязанная к дому, с потребностью в фиксации каких то значимых для нее событий. Под это описание сразу попадают мамаши с маленькими детьми. Из моего опыта работы это самая вменяемая и благодарная аудитория.
А вопрос: «как именно до них с минимальными затратами достучаться», решился довольно просто. Есть несколько мест где «нужные мамаши» регулярно появляются, причем практически в 100 процентном составе. Это детские поликлиники, молочные кухни и детские сады.
- В детских поликлиниках раз в неделю бывают обязательные дни здорового ребенка. Матери с ребенком до года ежемесячно посещают врача, это значит, что за 1-2 месяца информацию о вашей услуге проката видеокамер можно донести почти до 100% матерей с детьми до 1 года. А это именно тот возраст, когда любое достижение и изменение ребенка родители с радостью готовы фиксировать.
Огромный плюс данного варианта – небольшое количество детских поликлиник при большой проходимости.
- Через молочные кухни охватываются детишки после года.
Минус: после отмены «бесплатного кефира для ребенка» процент родителей, посещающих молочные кухни , очень сильно упал.
- Работа по детским садам сильно трудозатратна, очень уж их много . Это, как говориться, обозримая перспектива развития бизнеса, если он пойдет.
Как вы будете рассказывать о своем прокате, зависит только от фантазии и возможностей. Повесить «объявление» у дверей – малоэффективно, нужно согласовать с администрацией и т.д.
Эффективней всего раздаточный материал - развернутое описание вашей услуги на симпатичной бумаге («можно дома спокойно изучить»). А как вы будете его раздавать - сами, через промоутеров или специалистов на местах (за отдельную плату), зависит от вашей готовности и возможности вкладывать в продвижение.
Ваш бизнес только выиграет, если в раздаточном материале вы будете параллельно предлагать дополнительные услуги. Например: профессиональную фотосъемку, услуги нянечек и т.д., все то, что может заинтересовать ваших потенциальных клиентов .
Финансовые отношения между двумя сторонами можно грамотно построить только при наличии грамотного договора.
источник статьи "Прокат видеокамер"