Идеи Малого Бизнеса

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Расставим приоритеты: процесс или результат?  (Прочитано 2051 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее в соцсетях:

Abigeil

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 22

Ирина Куракина
«Бери & Веди»

«Расставим приоритеты: процесс или результат?»

Задача руководителя — добиваться от подчиненных конкретных результатов в конкретные сроки. Есть руководители, которые во главу угла поставили Его Величество Результат, которые не беспокоятся о процессе, требуя от подчиненных лишь четкого выполнения сроков завершения проекта. Которые измеряют эффективность своей управленческой деятельности бесконечной чередой результатов. Для которых основной показатель дееспособности и вменяемости подчиненного — это четкое достижение результата. Остальных можно отнести к категории «балласт» и терпеть их присутствие за неимением других, или не терпеть.

Но что такое жизнь? Это процесс с известным нам всем результатом. Жизнь — это не только результат. Это еще и процесс. Процесс вынашивания и рождения, в результате чего на свет появляется маленький человек. Процесс роста и взросления, в результате чего свет может увидеть человек большой. Процесс написания статьи, книги в результате читатели узнают что-то новое. Процесс создания кулинарного шедевра или семейного ужина. Процесс строительства дома, семьи, отношений, процесс личностного развития…

Возможна ли эффективная работа сотрудника, подразделения и всей компании, если они ориентированы исключительно на результат, а упоминание о процессе становится неприличным?

Для достижения результатов активно предлагаются разные приемы и способы мотивирования сотрудников. Эти приемы описаны отечественными и зарубежными исследователями во множестве книг, активно предлагаются тренинги и семинары, посвященные вопросам повышения эффективности деятельности сотрудников и их удержания в компании. Участники старательно выявляют под зорким оком тренера способы поднятия боевого духа своих подчиненных. Но после нескольких попыток в реальной ситуации все замирает и возвращается на свои места. Почему?

В жизни человека работа — далеко не единственный способ приложения своих сил. Есть семья, друзья. Есть увлечение, интересы. Есть внутренний мир человека, его индивидуальность, его физическое состояние. И все требует внимания. Иначе — ущербность, однобокость.

Человеческая жизнь многомерна, но все-таки в ней можно выделить три уровня:
1. Уровень выживания, когда все силы человека брошены на сохранение жизни.
2. Уровень стабильности, когда человек сохраняет и приумножает достигнутое.
3. Уровень творческого преобразования, когда жизнь направлена на изменение окружения к лучшему.

Если основная задача компании в области управления персоналом — «выжимать соки» из сотрудников, добиваясь больше результатов в единицу времени, забирая его ресурсы из других сфер его жизнедеятельности (переработки, работа в выходные, сокращение отпуска и пр), повышая тем самым эффективность компании, то создается ситуация выживания. Работа обеспечивает человека минимальной суммой для поддержания своей жизнеспособности и семьи. Соответственно, пока другого источника обеспечения жизни нет, то человек будет работать, давать результаты. Он может работать лучше или хуже в зависимости от умений, личностного потенциала, уровня ответственности. Но есть предел, когда перестают работать известные приемы мотивации, карты мотиваторов сотрудника и подобранные к ним приемы. Человек, сохраняя себя, свое жизненное пространство, будет препятствовать завинчиванию гаек, действию корпоративной центрифуги. Это не зависит от уровня заработной платы наемного сотрудника.

Как измерить в денежном эквиваленте здоровье, которое человек оставил на работе, время общения с детьми и его значимость для их жизни, общение с близкими, упущенные возможности своего развития?

В этом случае мне видится неправомерным вопрос: «Почему известные приемы мотивации не работают?». И кощунственным звучит вопрос: «Как зажечь огонь в глазах сотрудников?» Как могут гореть глаза, когда основная цель — выжить, удержаться на рабочем месте? Как в известном анекдоте: «Ну что, буренки, выбирайте: или мясо или молоко». На уровне выживания — главная задача выжить, а не быть эффективным, и не стоит ждать от него инициатив и творческих идей по повышению эффективности работы. Противоестественно для человека участвовать в процессе его же истязания. Правила игры в «соковыжималку» принимают люди, которые не могут найти другого варианта, которые приспособились, смогли найти тонкий баланс между требованиями работы и своей жизнью. Но они будут работать на минимуме своих возможностей, допускающими их присутствие на работе, с холодным сердцем и потухшим взором, яростно защищая свое место под скудным корпоративным солнцем. И никакие приемы мотивирующего управления не исправят ситуации, не заставят работать результативнее, работать в компании долго. Профессиональная жизнь сотрудников — это не только результат, но и процесс. В данном случае процесс выживания.

На уровне стабильности компания оставляет человеку время и силы на жизнь. У человека есть ресурсы наращивать свой потенциал, повышая тем самым эффективность своей деятельности и эффективность компании. Возможность гармонизировать свою жизнь дает импульс к эффективной работе. Здесь уже можно смело говорить о гигиенических и мотивирующих факторах. Они становятся значимыми для сотрудников. Да и использование различных мотивационных приемов будет только окрашивать работу разными красками, наполнять ее новым вкусом. На этом уровне можно говорить, что важным инструментом руководителя выступает мотивирующее управление. Но в нем много процессных элементов: организация рабочей среды, построение эффективных взаимоотношений, обучение и развитие, привлечение к решению задач. При грамотной организации работы становится неактуальной задача удержания сотрудников. Компания воспринимается как гарант стабильности. Ситуация становится более естественной — организуя процесс, приходят к результату.

Творческая реализация возможна при полном совпадении индивидуальных целей сотрудника, целей компании и потенциала сотрудника. Либо самостоятельная работа над задачей в условиях свободной деятельности. Тогда мотивирует человека сама задача. Сам процесс выполнения работы приносит удовольствие, является мотиватором. Человек мотивирует сам себя. Роль руководителя — не мотивировать, а вовремя обозначать задачи или создавать условия для их самостоятельной постановки сотрудником. Выполнение профессиональных функций превращается в процесс, процесс творения, создания нового, побочным явлением которого выступает результат — долгожданный для исполнителя итог его творческой работы.

Итак, политика «отжима», ориентированная исключительно на результат, встречает сопротивление, которое тем сильнее, чем сильнее воздействие. Как в физике, сила противодействия увеличивается прямо пропорционально силе воздействия. Все благие помыслы о мотивации разбиваются о глухую стену самосохранения сотрудников.

Мотивирующие воздействия будут иметь эффект тогда, когда достигнут баланс между тем, что привносит сотрудник в компанию, и тем, что дает ему компания взамен, то есть обеспечивает процесс достижения результата.

Есть ситуации, когда мотивация излишняя, когда сам процесс доставляет удовольствие исполнителю и выступает мотиватором деятельности, которая завершается ожидаемым результатом.

В жизни сотрудник не только элемент увеличения прибыли компании, не только инструмент достижения результата. Мы все являемся людьми, а именно — теми, кто ищет себя, кто дает жизнь другим, кто дает надежду, кто растет сам и помогает другим. И те условия и возможности быть человеком, которые предоставляет нам компания, будут определять тот вклад в ее работу, который мы можем себе позволить.

С наилучшими пожеланиями,
Ирина Куракина
«ВсеКтоУчатсяМоиДрузья!»
«Бери & Веди»
« Последнее редактирование: 05 Июль 2010, 16:38:18 от Элина »
Записан

Идеи Малого Бизнеса


da_kyz

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 154
  • All we go to hell...

весь форум проспамили со своими "троллингами личностного роста", которые еще и денег стоят!!!
фу-фу-фу реклама  :P
Записан
Кто заинтересован, тот просвещается, для кого сложно читать и мыслить - жалуется на судьбу.
 

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг Досок Объявлений

Homeidea.ru © 2006-2024
Мы в социальных сетях
Разместить рекламу

Страница сгенерирована за 0.529 секунд. Запросов: 28.