Идеи Малого Бизнеса

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Миссия и видение компании: где вы сейчас и где окажетесь завтра  (Прочитано 3726 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее в соцсетях:

MindSpace

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3
  • Развитие бизнеса и личностный рост
    • MindSpace.ru

В характере каждой компании есть что-то от ее основателя. И чем меньше бизнес, тем заметнее сходство. Эмерсон верно подметил: "Организация - это удлиненная тень одного-единственного человека". Но унаследовав взгляды владельца, бизнес часто меняет их, повзрослев. Меняется все: идеи, клиенты, сотрудники, рынок, но неизменным должно быть одно - четкое видение + ясные цели. Видение, миссия, цели - беспечно не брать их в расчет, считая уделом маститых компаний.

Миссия миссии

Хорст Шульце, президент сети отелей The Ritz-Carlton как-то сказал: "Безнравственно просить людей работать без цели. И наша обязанность помочь им ее найти".

Миссия - это как раз то, что наделяет смыслом работу компании и делает сотрудников более целеустремленными. Главным образом, миссия отвечает на вопрос: "Что, как и для кого делает компания?" и в доходчивой форме объясняет то, ради чего существует организация.

Например, миссия SAS звучит как "лучшая авиакомпания для бизнесмена". Такое послание понятно всем: и клиентам, и сотрудникам, и акционерам.

    "Миссия - это "невидимая рука", которая направляет и организует коллективную работу служащих ее отделений в разных географических регионах". Ф. Котлер, гуру маркетинга.

    "Миссия - это "клей", который не позволяет компании распасться по мере роста, децентрализации, диверсификации". "Миссия - это то, кем мы можем быть, а не то, кем и чем мы хотим быть". В. Смерек, тренер и консультант.

Кроме фактической составляющей миссия может передавать философию компании, подчеркивая ценности, которых организация придерживается в своей работе.

В корпоративных ценностях отражаются руководящие принципы компании. В дальнейшем то, насколько организация следует заявленным убеждениям, определяет уровень доверия к ней со стороны клиентов и сотрудников.

    Ключевые ценности The Walt Disney Company - воображение и благотворное влияние.

    У Sony - возвышенность японской культуры, "быть первопроходцем, а не последователем", стремление к невозможному.

    А для Ikea - инновации, скромность, простота, учет интересов большинства.

В миссии Вы сообщаете о том, где Ваша компания находится сейчас. То, где Вы хотите оказаться завтра, передает Ваше видение. Именно оно формирует будущий образ Вашего бизнеса.

И если миссия может формулироватья в общих словах, то видение должно быть предельно конкретным. Например, достичь 40% доли рынка в отрасли или добиться $1 млн. годового оборота.

Важно, чтобы видение не только обращалось к коммерции, но и вдохновляло сотрудников. Для этого оно должно создаваться в неразрывной связи с миссией, быть амбициозным и реалистичным одновременно. Например, видение Тэда Тернера из CNN состояло в том, чтобы "стать мировым лидером новостей". Миссия и видение часто подменяют друг друга, но видение, в отличие от миссии, всегда задает вектор движения и закрепляет намерения компании.

От миссии к стратегии

На основании видения формируется стратегия бизнеса, которая распределяет ресурсы компании и фиксирует долгосрочные и краткосрочные цели.

"Стратегия компании - это комплексный план управления, который должен укрепить положение компании на рынке и обеспечить привлечение и удовлетворение потребителей, успешную конкуренцию и достижение глобальных целей". А. Дж. Стрикленд III, американский профессор стратегического менеджмента.

Таким образом, миссия, видение, стратегия и цели, постоянно взаимодействуя, составляют стратегический план компании. И суть стратегического планирования сводится к ответам на 4 вопроса:

       1. Где мы находимся?
       2. Куда мы хотим попасть?
       3. Как мы этого можем достичь?
       4. Можем ли мы это себе позволить?

Ответить на эти вопросы оказывается не так просто, но просто необходимо, если Вы решили прийти на рынок всерьез и надолго.

Что общего между стратегией и спагетти

Миссия, ценности и стратегия становятся главными ориентирами в развитии компании, позволяющими вести бизнес в соответствии с выбранным курсом. Именно они являются мерилом для новых идей и концепций.

"Говорят, итальянцы для того, чтобы проверить готовность спагетти, бросают их небольшую часть об стену. Если спагетти прилипнут, значит, они готовы. Между идеей, миссией, стратегией и спагетти существует прямая связь. Когда у члена команды возникает новая идея или подход, прежде всего их исследуют на соответствие миссии и стратегии. Если идея прилипла к модели миссии и стратегии, можно продолжать". Джеймс М. Хейдема, Кэрол А. МакКензи "Как создать команду, увлеченную своим делом".

От тезисов к действиям

Миссия и видение должны быть осязаемы каждым сотрудником в виде конкретных действий. Иначе они будут восприниматься не более, чем формальность, а в худшем случае вызывать раздражение. Миссии, созданные для галочки и рекламных буклетов, не имеют ничего общего с философией бизнеса. Для того, чтобы миссия вовлекала сотрудников, важно донести до них то, как они могут ей следовать, выполняя свою работу.

Например, сеть отелей The Ritz-Carlton предлагает сотрудникам 20 принципов (кодекс поведения при выполнении миссии) и внимательно следит за тем, чтобы миссия компании воспринималась не только на всех уровнях организации, но и на личностном уровне. В итоге каждый сотрудник знает, какой вклад в общее дело он может внести.

Принцип работы миссии на всех уровнях в The Ritz-Carlton http://mindspace.ru/blog/blog_id=413.html

Ян Карлзон, решивший сделать из SAS "лучшую в мире авиакомпанию для пассажиров бизнес-класса", регулярно рассылал своим служащим листовки-обращения, где простым языком излагал свои идеи. Кроме этого, каждый работник получал "маленькую красную книжку" - руководство о том, как следовать миссии.

А в косметической фирме The Body Shop есть специально обученные сотрудники, обязанности которых заключаются в том, чтобы доносить принципы и ценности компании до других работников.

Но самое главное в миссии компании, чтобы она что-то значила для Вас и Ваших сотрудников, а не была набором дежурных фраз.

"Философия предприятия действует только в том случае, если она, действительно, хотя бы приблизительно соответствует тому, что вы пишете на своем знамени. Не все, но от 90 до 92% идеи должно соответствовать истине, иначе это свалится вам на голову, как бумеранг. Лучше совсем от этого отказаться, чем поставить рядом с собой такую мерную рейку, о которую сам автор будет постоянно спотыкаться, так как не захочет ее перепрыгнуть". К. Кобьелль, "Мотивация в стиле экшн".

В качестве примера - несколько формулировок миссии и видения успешных компаний http://mindspace.ru/blog/blog_id=413.html
Записан

Идеи Малого Бизнеса


 

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг Досок Объявлений

Homeidea.ru © 2006-2024
Мы в социальных сетях
Разместить рекламу

Страница сгенерирована за 0.787 секунд. Запросов: 27.