А вот у меня немного развилась эта мысль в дальнейшие рассуждения. Будучи работая директором одного розничного магазина бытовой техники я был вынужден контролировать 40минутное занятие откровенной хрени: каждое утро мои продавцы печатали ценники на 40-60% всех представленных товарных позиций с обновленными ценами (реально цены менялись ежедневно, приходили из генеральной дирекции). Каждый ценник надо было напечатать, вырезать, подписать и шмякнуть печать магазина. последние 2 пункта делались для не для того, что бы они должны быть заверены директором (на то прям в фале печати уже стояла подпись), а для того, что бы покупатель не заменил ценник, ибо магазин обязан продать покупателю товар по той цене, что указана на ценнике. И я нещадно наказывал продавцов того отдела, где обнаруживался ценник без подписи и печати.
Ну так к чему я это: если бы ценники были электронные, то первое, что приходит на ум - это экономия 40 минут рабочего персонала утреннего времени (а в момент старта акций - 100% ценников меняется - это вообще жопа на час, полтора). Которое они с пользой потратят на наведения марафета в торговом зале (вытирание пыли, расстановку товара и прочее. Ну да ладно. для хозяина магазина в принципе пофигу на это условие - у него и так все работает, значит персонал справляется, а работать с жалобами персонала - задача директора магазина. Но! Электронный ценник, это не только оперативная смена цены. Здесь кстати надо отбросить махинации с ценой вроде тех, что перечислял топиксастер. Электронный ценник может принести свои положительные результаты в качестве статистического сбора информации от покупателей. скажем на нем можно не только показывать цену, но и отображать прочую нужную информацию. Например характеристики товара и т.д. А так же, если он сенсорный, то можно в оперативном режиме сделать опрос покупателя на тот или иной товар. скажем: что вам не нравится в данном товаре? и варианты ответа. Или какую цену вы считаете наиболее оптимальной к данному товару. и т.д. Все это собирается сервером и обрабатывается. после чего можно уже решить какую акцию ввести. Большинство покупателей, на удивление, на вопрос: "Сколько по вашему должен стоить этот утюг", не отвечают: "100 рублей!", а предлагают почти реальную цену, которую можно было бы увеличить на 15-20% и получить объективную акицонную цену товара. Здесь в первую очередь мнение основывается на дизайне и во вторую на тех.характеристиках. Но все таки это большое подспорье к деятельности магазина.
Не могу сказать, что введение таких ценников позволит сократить расходы на содержание маркетингового отдела. Но помочь ему всяко может.
Так... о реализации. Вообще стоимость такого ценника относительно не велика. Если заказывать партию в Китае размером скажем в 3-5 тысяч экземпляров, то каждый ценник может выйти в... 3-4 доллара. с модулем WiFi, сенсорным экраном, небольшим разрешением и 2-3 цвета. хотя замена на полноцветный экранчик сильно на цену не повлияет (хотя... в масштабах - вполне). Сервер собрать - это вообще плевое дело. Написание софта под это добро... тут с ценой конечно затрудняюсь. Но... сама по себе программа довольно простая. Обычная БД... возможность работы с 1С и екселем усложнят проект... ну... может быть в 30-40 килорублей выйдет написание софта.
Итого организация системы "Электронный ценник" в одной конкретно взятой торговой точки, занимающейся реализацией бытовой и компьютерной техникой с 3 тысячами товарных позиций:
288 000 р. (электронные ценники)
20 000 р. (сервер)
30 000 р. софт
админ в любом магазине в любом случае имеется так что раб. силу в расчеты не включаем.
получается: 338 000 рублей.
Хм... До хера как много выходит.

Но! Теперь возьмем для сравнения другие показатели. Магазин площадью в 600Кв. метров (включая складские и подвальные помещения) платит арендную плату в размере 280 тысяч рублей ежемесячно (это еще божеские цены по 450 рублей за квадрат, в нашем городе цена колеблется в пределах 1000, поэтому как мой шеф смог урвать такую аренду - мне не постижимо, видимо потому что 80 тыщ он арендодателям отдавал налом

.
Оборот чуть выше средненького сетевого магазина в месяц составляет около 950 тыщ. рублей, из них чистая прибыль выходит в 230-300 тысяч.
Вот. Теперь, в сравнении, не такие уж и большие деньги получаются...
Теперь, что получает магазин за такие вложения? Во-первых, если он будет одним из первых - то уникальный контент в виде электронных ценников, как следствие увеличение посещаемости магазина. Во-вторых, оперативный сбор статистических данных. Что позволит более конкретно собирать информацию о необходимой товарной группе и оказаться впереди планеты всей в области угождения клиенту. Что позволит увеличить оборот магазина и сократить неликвидный товар, который занимает в магазине место не только на складе, но, что более важно, в торговом зале. Может быть еще какой-нить плюс найдется, о котором я еще не подумал. Ну и минусы тоже должны быть... Напрмиер ценник захотят просто сп..дить... поэтому его надо прикручивать на болты.

из-за таких монолитных ценников вводится четкое зональное разграничение, что не всегда удобно при расстановке товара или смены взглядов мерчендайзеров на голубизну неба... Не возможно выставить такие ценники в торцевых местах полок, где их просто некуда прикрутить. ограниченный 5-7 годами срок службы таких ценников. далее выгорание пикселей или сбои в работе сетевого оборудования. Необходимость прокладки питающих кабелей (кстати я их в расчеты не включил - забыл) - тоже минус и не хилый. Дополнительные энергозатраты на эти мониторчики - не так много, но исходя из масштабности - накопится лишних пара киловат/час.
Вот же ж блин настрочил.
PS. Как про минусы начал писать чувствую - пустая затея.

Но уже пофигу - удалять то жалко.