Как часто в нашей жизни бывают моменты, когда слова застревают в горле, и мы не можем сказать «прости», «люблю» и прочие. А между тем именно эти простые, но такие трудно произносимые, слова служат единственным мостиком к возобновлению отношений.
Отсюда вывод: люди нуждаются в помощи в такие моменты. И это становится отличной идеей для бизнеса. Финансовые вложения – минимальны, а востребованность услуги – стопроцентная. Доказательством тому служат успешно функционирующие на сегодняшний день службы извинений во многих городах, в том числе и в Европе.
Проблема в том, что, по оценкам специалистов, порядка 70% – 80% людей просто не умеют (не находят нужных слов, силы воли) извиняться, даже если признают свою ошибку целиком и полностью. Интересно, но оставшиеся 20%, которые находят в себе смелость покаяться перед родным, близким человеком или бизнес-партнером, делают это настолько неумело и коряво, что только усугубляют положение дел. А все потому, что волнение и испытываемая неловкость, чувство ущемления собственной гордости влияют на то, что и как именно говорит человек – путано, непонятно, нелепо, порой грубо. Одним словом, помощь в деле извинений нужна подавляющему большинству, именно поэтому такой бизнес обещает быть успешным.
Чем занимаются sorry-агентства? Специалисты службы – психологи. Штат их невелик - всего несколько человек (а на первых порах хватит и одного), выяснив суть проблемы клиента, подбирают необходимые для восстановления отношений слова. Причем слова эти не общего характера, а сформулированные именно с учетом сложившейся ситуации. Теперь задача доставить все до адресата. Сделать это можно несколькими способами: посредством СМС, электронной почты или интернет-мессенджеров (ІCQ, Skype и подобные), а также по обычной почте, по телефону и лично. Соответственно и стоимость будет разниться. Помимо слов просить прощения через посредника можно и действиями: серенады под окном, море воздушных шариков, оркестр и лимузин, да что угодно!
Как вариант, клиент может воспользоваться службой извинений только для получения консультаций, а также помощи в организации извинения, а провести процедуру самостоятельно.
При помощи службы извинения можно не только просить прощения, но также признаваться в чувствах, приглашать на свидания (возможно, даже в первый раз), выражать обиду и так далее.
Дальше всех на сегодняшний день пошла одна немецкая фирма. В перечень ее услуг также входит донесения до ведома адресата и неприятных сообщений – об уходе из семьи одного из супругов, желании уволиться с работы или выдвинуть претензии по поводу заработной платы. Бывали случаи, когда посредством подобной компании передавались сообщения, например, о том, что сослуживцев раздражает манера одеваться (грызть ногти, ковыряться в носу и так далее) их коллеги.
Извинительные службы не берут на себя ответственность за благополучный исход. Хотя практика показывает, что грамотно обставленное извинение не оставляет шансов оставаться обиженным. Да и люди зачастую ждут просьбы о прощении и готовы простить в любой момент. Таким образом, получив позитивный опыт от сотрудничества с sorry-агенством, клиент обязательно обратиться не раз, а также расскажет друзьям и знакомым, что послужит наилучшей рекламой.
К слову, отлично будет, если вместе с услугой извинения будет сразу же предоставляться возможность дать прощение (письменно, устно, СМСкой и так далее). Так человек, заказавший услугу, будет знать об исходе дела.
Что нужно, дабы организовать подобный бизнес? Самая малость: специалист-психолог, офис для приема клиентов и проведения консультаций, телефонная линия, электронная почта, свой СМС сервер, бланки для писем. Для воплощения театрализованных извинений хорошо бы сотрудничать с соответствующими организациями, которые смогут предоставить и артистов, и музыкантов, и клоунов, и даже альпинистов, если потребуется. Наши соотечественники сознаются, что для старта sorry-компании на все про все понадобилось порядка 2000 у.е.