Создатель бизнеса "золотых" упаковок, конечно, думал не о славе, а скорее о том как сделать нечто, что будет действительно полезно, он создавал благо. Но даже в смелых мечтах он не мог представить, что его успех будет планетарным! Сын рыбака - инженер Рубен Раусинг, живший в Швеции стал одним из самых состоятельных людей ХХ века.
Жизнь упаковки "Tetra Pak" началась в конце 20-х годов 20 века. Идея создания, казалось бы, лежала на поверхности. Тогда мировая пищевая промышленность вышла на новый уровень: появились полуфабрикаты, бурно развивалось производство консервов. Возникла необходимость долго хранить продукты и перевозить их на значительные расстояния. Рубен Раусинг первым пришел к выводу, что индустрии питания нужна легкая, экономичная, гигиеничная упаковка.
"Верить в себя и делать то, что другие считают немыслимым".
Рубен Раусинг
Вначале у молодого инженера не было ничего, кроме честолюбия и далеко идущих амбиций. Раусинг решил занять денег у крупных промышленников. Но его идеи посчитали неперспективными и чересчур рискованными. Оставалось полагаться на свои силы и небольшие сбережения.
Набрав штат сотрудников, Раусинг начал работу. Компаньоны создали несколько вариантов упаковки для муки и сахарного песка. С молочными же продуктами пришлось изрядно повозиться…
И все-таки для них тоже была изобретена идеальная упаковка. Она имела форму четырехгранной пирамиды - тетраэдра, занимала мало места и была удобна для перевозки.
"Еще ни разу в истории человечества математическая идея не нашла столь удачного практического воплощения".
Нильс Бор (лауреат Нобелевской премии)
Упаковка в форме пирамиды была придумана в 1944 году, но прошло еще несколько лет, прежде чем новую конструкцию удалось запустить в производство. Однако Раусинг умел терпеть. И он умел затягивать пояс, живя скромно и вкладывая скудную прибыль в научные разработки. Для защиты бумажной поверхности было перепробовано множество типов пластиков, пока выбор не пал на картон, покрытый полиэтиленом, который до этого использовался исключительно для нужд военного производства.
Когда испытания успешно завершились, "тетрапаковцам" предстояло убедить соотечественников покупать молоко, расфасованное в бумажные пакетики. Ситуацию спасло появление супермаркетов. Продукты в новых упаковках хорошо укладывались в корзину, их легко было размещать на прилавках. Так началось триумфальное шествие "пирамидки" Tetra по планете.
"Нужно научиться бросать вызов традициям и привычкам".
Рубен Раусинг
Рубен Раусинг, ставший владельцем компании "Tetra Pak", продолжал продвижение бизнеса, появились новые сферы, в которых могло найти применение его ноу-хау. Слегка изменив технологическую линию, он начал выпускать не только "пирамидки", но и призмы-пакеты в форме кирпича. Именно такая упаковка сейчас встречается чаще всего.
Рубен Раусинг был сполна вознагражден за свое упорство. За 10 лет компания с триумфом вышла на европейские и американские рынки и увеличила свои обороты на 30%.
Коммерческий успех картонной упаковки навел руководство "Tetra Pak" на мысль, что ее можно использовать не только для молока. И в 1974 году впервые в "кирпичик" упаковали сок.
В 1975 году компания "Tetra Pak" покорила Азию и Африку. Там даже не пришлось тратиться на рекламу! Гигиеничные и легкие "пирамидки" позволили местным производителям молока успешно противостоять жаре.
Рубен Раусинг скончался 10 августа 1983 года, оставив после себя бизнес, не имеющий аналогов в истории. Своим сыновьям он завещал миллиарды и огромную промышленную империю, а всем начинающим бизнесменам - яркий пример того, чего можно добиться упорным трудом и искренней верой в свое дело.