Во времена СССР в каждом городе по телефону 09 работала справочная служба. Можно было узнавать телефоны организаций и частных лиц. Телефонный номер 09 стал нарицательным, его знали все…
В новейшей истории служба 09 сильно сдала свои позиции. Появление бесконечных ИП, ЧП, ООО, фирм и организаций никак не отражалось в базе данных. И наступил момент, когда 09 утратила свою актуальность…Очень устаревшая информация позволяет найти только абонентов, чьи телефоны не менялись лет десять…
Фактически добровольно «09» отказалась от своей монополии… И этим, естественно, воспользовались. Во многих городах появились коммерческие «справки по телефону». Если в каком-то городе еще нет, то будет обязательно… очень уж удачная идея.
Для организации телефонной справочной службы нужен «красивый» номер. И очень желательно – короткий, наподобие 050, 077 или 099. Далее – нужна база данных всех предприяьтий и организаций города… Это самое сложное. Первое время придется «побегать» за людьми, чтоб они размещали свои телефоны… И на первое время информация будет размещаться бесплатно… Это – период раскрутки… И денег первое время не будет…
Смысл в том, чтобы ваш кроткий номер узнали все. И по любому поводу звонили вам… Телефоны кафе и магазинов, ресторанов и поликлиник, автомастерских и вокзалов – все это вы должны знать… А уже потом, когда телефонная справочная станет популярной, сами фирмы будут размещать свои координаты… И уже за деньги. Оплата обычно берется за квартал или полгода, что-то около 2-3 тыс руб годовых… А если удасться раскрутиться до уровня «09», то половина всех фирм города будут вашими клиентами…
Также часто берется доплата за первые места в списке. Звонит человек, просит телефон парикмахерской – список 10-30 номеров… Понятно, что он запишет только несколько первых…