РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ (19) RU (11) 89126 (13) U1
(51) МПК
E01H5/00 (2006.01)
(12) ПАТЕНТ НА ПОЛЕЗНУЮ МОДЕЛЬ
(21), (22) Заявка: 2009106838/22, 27.02.2009
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
27.02.2009
(46) Опубликовано: 27.11.2009
Адрес для переписки:
142322, Московская обл., Чеховский р-н, пос. Новый быт, ул. Новая, 40, кв.60, В.В. Бирюкову
(72) Автор(ы):
Бирюков Виктор Васильевич (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Бирюков Виктор Васильевич (RU)
(54) СНЕГОУБОРОЧНАЯ ТАЧКА
(57) Реферат:
Полезная модель «СНЕГОУБОРОЧНАЯ ТАЧКА» относится к товарам хозяйственно-бытового назначения, в частности к содово-огородному, строительному и уборочному инвентарю, а именно к садовым и строительным тачкам. Существенным недостатком имеющихся разнообразных тачек является то, что они предназначены только для перевозки и транспортировки различных грузов. Целью данной полезной модели является улучшение условий труда за счет снижения физических мышечных усилий рук и нагрузок на позвоночник человека при выполнении работ по уборке снега, путем придания тачке дополнительной функции, а именно снегоуборочной. Прототип полезной модели - снегоуборочная лопата и одно или двух колесная тачка (тележка). Указанная цель достигается тем, что кузов выполнен в форме снегоуборочной лопаты и установлен на подвижную опору - колесо с осью, закрепленное на раме с рукоятками. Физические усилия, прилагаемые к рукояткам рамы, позволяют изменять угол наклона кузова на оси колеса, для сбора (сгребания) снега передней частью кузова, и перемещать тачку с грузом на необходимые расстояния, с помощью закрепленного на ней колеса с осью. При изменения угла наклона рамы на оси колеса, и закрепленном на ней кузова, уменьшается расстояние между передней частью кузова и поверхностью, что позволяет сгребать снег с поверхности, непосредственно в кузов тачки. Сущность технического решения заключается в том, что в средней части кузова, изготовленного в форме снегоуборочной лопаты, выполнено прямоугольное отверстие, для размещения и свободного вращения в нем части колеса, установленного на оси, и закрепленного на рукоятках. Снегоуборочный кузов крепится с нижней части оси колеса и рукояток, на необходимом расстоянии между ним и поверхностью земли, с возможностью изменять его путем наклона кузова, закрепленного на рукоятках. При увеличении угла наклона задней части рамы за счет оси колеса, уменьшается расстояние между передней частью кузова и поверхностью, что позволяет сгребать снег с поверхности, непосредственно в кузов тачки. Изменение угла наклона кузова тачки, путем увеличения расстояния между передней частью кузова и поверхностью, обеспечивается перемещение груза, находящегося в кузове тачки на необходимое расстояние, к месту складирования, на подвижной опоре - колесе, что значительно снижает физические мышечные усилия рук и нагрузки на позвоночник человека, при выполнении снегоуборочных работ. Снегоуборочный кузов можно устанавливать и крепить на любой имеющийся каркас (раму) тачки с закрепленным на нем колесом с осью, для чего в кузове, изготовленном в форме снегоуборочной лопаты, выполнено прямоугольное отверстие, соответствующее размерам имеющегося колеса.
Полезная модель относится к товарам хозяйственно-бытового назначения, в частности к содово-огородному, строительному и уборочному инструменту и инвентарю, а именно к садовым и строительным тачкам.
Существенным недостатком имеющихся разнообразных тачек и тележек является то, что они не предназначены для сбора снега с заснеженных территорий и площадей.
Целью данной полезной модели является улучшение условий труда за счет снижения физических мышечных усилий рук и нагрузок на позвоночник человека при выполнении работ по уборке снега, путем придания тачке дополнительной функции, а именно снегоуборочной.
Источник информации: ru.wikipedia.orq/wiki/ ТАЧКА «Снегоуборочные лопаты и скреперы».
Недостатком существующих тачек, является то, что их кузов расположен над или за колесом (колесами).
Прототип полезной модели - снегоуборочная лопата и одноколесная тачка.
Указанная цель достигается тем, что в кузове тачки, выполненном в форме снегоуборочной лопаты выполнено одно (два) прямоугольное отверстие.
Сущность технического решения заключается в том, что в средней части кузова 1, изготовленного в форме снегоуборочной лопаты, выполнено прямоугольное отверстие 5, для размещения и свободного вращения в нем части колеса 2, установленного на оси 3, и закрепленного на рукоятках 6. Снегоуборочный кузов крепится с нижней части оси колеса и рукояток, на необходимом расстоянии между ним и поверхностью земли, с возможностью изменять его путем наклона кузова, закрепленного на рукоятках. Рукоятки с перемычкой между ними, с закрепленной на них осью с колесом, в данной конструкции, являются рамой тачки. При увеличении угла наклона задней части рамы за счет оси колеса, уменьшается расстояние между передней частью кузова и поверхностью, что позволяет сгребать снег с поверхности, непосредственно в кузов тачки. Изменение угла наклона кузова тачки, путем увеличения расстояния между передней частью кузова и поверхностью, обеспечивается перемещение груза, находящегося в кузове тачки на необходимое расстояние, к месту складирования, на подвижной опоре - колесе, что значительно снижает физические мышечные усилия рук и нагрузки на позвоночник человека, при выполнении снегоуборочных работ.