Идеи Малого Бизнеса

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Зачем в компании Active Directory?  (Прочитано 11583 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее в соцсетях:

microsoft smb specialist

  • Moderator
  • Newbie
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17
Зачем в компании Active Directory?
« : 16 Ноябрь 2010, 14:11:46 »

Данная статья открывает цикл статей «Сервера в малом бизнесе: просто и доступно», демонстраций, веб- и скрин-кастов для малого бизнеса. Почему для малого? Да потому что именно в нем ярко выражен колоссальный разрыв между руководством, техническими специалистами и непосредственно работниками компании. Зачастую этот разрыв слишком велик, что приносит много проблем:

• Руководству – отсутствие понимания того, что есть сейчас и что возможно в перспективе,
• Техническому специалисту – начинается «звездная» болезнь, так как никто не понимает и, по сути, не контролирует,
• Персоналу – приходится использовать то, что есть, а это зачастую идет не на пользу производительности и удобству работы.

Учитывая финансовую нестабильность последних лет, именно эти компании были подвержены многим проблемам на пути своего существования. Сторонникам open source решений, сторонникам использовать под каждую задачу свой софт, или иметь софт с повторяющимся функционалом будет не совсем привычно читать этот цикл, поскольку я буду ориентироваться на платформу Microsoft Windows. Именно на платформу, а не на отдельные её части. Такая стандартизация также влияет на работоспособность компании, её затраты. Сравните стоимость лицензионного программного продукта, интерфейс которого знаком почти каждому, и затраты на обучение и консультации пользователя, который будет работать с неизвестным, но бесплатным софтом. А поддержка этого продукта? А его обновление или безопасность? Это тема для отдельной статьи, и к ней мы вернемся. :)

Идея написать этот цикл родилась не спонтанно. Давно были мысли простым языком рассказать об ИТ для людей, которые не входят в число технических специалистов, но которые в той или иной степени зависят от работы ИТ. Писать об азах для технических специалистов мне было не интересно – кто это будет читать? Писать для руководителей о возможностях новой платформы или нового продукта – они и старым-то не пользовались.

Я даже на примере своих родственников, друзей, знакомых, которые работают в разных отраслях промышленности и сферы услуг, вижу многие проблемы и несоответствия (чему?). Есть разные уровни проблем, одни для руководства, другие для простых сотрудников. Но они есть! И я очень надеюсь, что смогу в своих статьях помочь в их решении. Пусть этот разрыв станет меньше, повышая производительность труда, что соответственно будет способствовать увеличению прибыли компании и наполнению кошельков сотрудников.

Будучи хорошо знакомым с малым бизнесом изнутри, меня всегда интересовали следующие вопросы. Объясните, почему сотрудник должен пользоваться на рабочем компьютере тем браузером, который нравится сисадмину? Или взять любое другое программное обеспечение, например, тот же архиватор, почтовый клиент, клиент мгновенных сообщений… Это я плавно намекаю на стандартизацию, причем не по признакам личной симпатии сисадмина, а по признакам достаточности функционала, стоимости обслуживания и поддержки этих программных продуктов. Давайте начнем считать ИТ точной наукой, а не ремеслом, когда каждый делает так, как у него получается. Опять-таки, с этим в малом бизнесе тоже очень много проблем. Представьте, что компания в нелегкое кризисное время меняет нескольких таких администраторов, что в такой ситуации делать бедным пользователям? Постоянно переучиваться?

Давайте посмотрим с другой стороны. Любой руководитель должен понимать, что у него сейчас происходит в компании (в том числе и в ИТ). Это необходимо для отслеживания текущей ситуации, для оперативного реагирования на возникновение разного рода проблем. Но это понимание является более важным для стратегического планирования. Ведь, имея крепкий и надежный фундамент, мы можем строить дом на 3 этажа или на 5, делать крышу разной формы, делать балконы или зимний сад. Точно также и в ИТ, имеем надежную основу – можем в дальнейшем использовать более сложные продукты и технологии для решения бизнес-задач.

В первой статье и пойдет речь о таком фундаменте – службах Active Directory. Именно они призваны стать крепким фундаментом ИТ-инфраструктуры компании любого размера и любого направления деятельности. Что это такое? Вот давайте об этом и поговорим…

Читать продолжение статьи на сайте "Microsoft для малого и среднего бизнеса"
Записан

Идеи Малого Бизнеса

Зачем в компании Active Directory?
« : 16 Ноябрь 2010, 14:11:46 »

 

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг Досок Объявлений

Homeidea.ru © 2006-2018
Мы в социальных сетях
Реклама на форуме

Страница сгенерирована за 0.319 секунд. Запросов: 28.