Любому, кто когда-либо занимался торговлей автомобилями (особенно - иномарками, особенно - японскими), хорошо известно, что покупателям очень сложно угодить. Одни хотят одно, другие - другое, третьим не хочется ожидать заказанный автомобиль в течение двух месяцев, четвертым не хватает денег на "проходной" (от 3 до 7 лет) год выпуска и они ищут авто с пробегом по России, пятым подавай руль с другой стороны и т.д.
В итоге мною был найден следующий компромисс. Внимательно выслушав клиента и записав все его требования к желаемому транспортному средству, Вы заходите в Интернет и изучаете все предложения фирм и частных лиц, соответствующие данному запросу. Максимальное количество предложений праворульных автомобилей можно найти на сайте
www.drom.ru, леворульных -
www.auto.ru, кроме этого есть и десятки, если не сотни, других сайтов, которые без труда можно найти через любую поисковую систему.
Найдя подходящий автомобиль, уже ввезенный в Россию, растаможенный и ожидающий своего нового хозяина, Вы с покупателем заключаете договор поручения на поставку ТС. Оговорюсь, что в договоре желательно прописывать не конкретный автомобиль, а лишь требования покупателя к желаемому автомобилю, потому как если Вы поедете за единственным автомобилем, и он чем-либо Вас не устроит, то получится "холостая" поездка, поэтому лучше сразу подбирать несколько вариантов в том городе, в который Вы планируете ехать за покупкой.
Несмотря на наличие или отсутствие пробега автомобиля по России, Вам нужно убедиться в его заявленном техническом состоянии и юридической чистоте сделки, поэтому далее я вкратце опишу, на что следует обращать внимание неподготовленному покупателю. Даже если Вы не станете заниматься предложенным мной бизнесом, эта информация поможет Вам хотя бы в приобретении Вашего личного автомобиля.
1) Для начала предварительно выясните при звонке продавцу некоторые моменты, чтобы убедиться, что автомобиль действительно подходит под описание нашего покупателя: a. Модель, тип кузова, год выпуска, мощность и тип двигателя, тип КПП, цвет, пробег, объем бака, тип и расход топлива…;
b. Состояние кузова, имеющиеся дефекты, тонировка;
c. Состояние салона - чистый/грязный, дефекты;
d. Работоспособность оборудования, всех электроприборов;
e. Откуда и когда пригнан а/м, есть ли действующий талон тех.осмотра, сервисная книга;
f. Кто собственник по ПТС, есть ли ограничивающие записи, в каком регионе стоял на учете;
g. Комплектация - ABS, SRS, ГУР, кондиционер/климат-контроль, привод и подогрев зеркал/стекол/сидений, литые диски, противотуманки, CD/MP3, круиз-контроль, антипробуксовочная система, парктроник, ЦЗ, сигнализация, запаска, второй комплект резины и их состояние, ткань/велюр/кожа, датчики света и дождя, складываемость задней спинки…;
h. Заменены ли расходники (масла, фильтры, пыльники, колодки и т.д.), есть ли домкрат, насос, баллоник, аптечка, огнетушитель;
i. Минимальная продажная цена (постараться сбросить ее при осмотре);
j. Предпочтение перед частным продавцом следует отдать комиссионному магазину;
2) Проверяем при осмотре: a. Автомобиль осматривать в светлое время, он должен быть чистым, в т.ч. подкапотное пространство (под ним при открытии не должно быть запаха бензина - понюхать сразу);
b. Состояние кузова, салона, работоспособность всех приборов, кнопок, ламп внешних и особенно на панели приборов (чтобы все загорались при зажигании и гасли при езде);
c. Состояние и равномерность износа резины, отсутствие следов удара на дисках, изношенность тормозных дисков (отсутствие волнистости);
d. Соответствие оттенков разных частей кузова и краски под уплотнителями, под капотом (и отсутствие складок), отсутствие краски на любых резинках и пластмассе;
e. Двери должны закрываться с одинаковым звуком и усилием;
f. Зазоры между всеми кузовными деталями должны быть одинаковы;
g. Работу всех амортизаторов - не должно быть второго качка и стуков;
h. Отсутствие течи масла и нештатных (либо с примятыми гранями) болтов на деталях двигателя, отсутствие трещин на его резиновых деталях, состояние проводов;
i. Отсутствие разводов в тосоле, ржавчины в заливной горловине радиатора, трещин на уплотнителе крышки, солевых отложений в подкапотном пространстве;
j. Ровность заводки и работы двигателя, в т.ч. при нажатии на газ (должен резко набирать обороты, без вздрагиваний, шумов, стуков, вибраций), переключениях передач, нажатии сцепления, выхлоп должен быть бледно-сизым (не черным, не синим, не густым белым);
k. Заявленную комплектность, чистоту и уровень масел, талон тех.осмотра;
l. Соответствие номера кузова, двигателя, VIN'a в машине и в ПТС, изучить весь ПТС;
m. Соответствие данных о собственнике в гражданском паспорте и в ПТС (если все-таки доверенность, то срок действия, технические данные авто, право и способ отчуждения, право на получение денег от покупателя, паспортные данные);
n. Ограничивающие записи в ПТС ("временный учет", "отчуждению не подлежит" и т.п.);
o. Наличие обоих родных ключей и пультов от сигнализации;
p. Наличие копии приходного кассового таможенного ордера;
q. Прокатиться и прислушаться к звукам - стукам подвески, двигателя, гулу КПП и ступиц, проверить тормоз (при торможении не должно уводить в сторону), в т.ч. стояночный, работу ABS, отсутствие звуков при полном выворачивании руля;
r. По базе ГИБДД на предмет угона на любом стационарном посту, бесплатно (нужна сама машина и документы на нее);
s. Техническое состояние в автосервисе (удары, течи и пр.), задать вопросы по выявленным выше проблемам;
3. Обратить внимание при покупке: a. Не покупать по доверенности и у того, кто "владеет" по доверенности;
b. В договоре купли-продажи указывать полную стоимость и что она передается по отдельной расписке после подписания данного договора;
c. Договор оформлять в специализированном комиссионном магазине;
d. Во время заключения у машины должен дежурить другой человек, чтобы она никуда не уехала в это время;
e. Проверить полученные документы (договор, справку-счет, ПТС и т.д.) на предмет технических и грамматических ошибок;
f. Забрать все документы, оба ключа, пульта от сигнализации, вторую резину и машину.
Не буду раскрывать каждый пункт, это в сумме займет страниц 10, просто поверьте, что все это необходимо проделать. При несоответствии задайте вопрос в сервисе, в ГИБДД, в юридической консультации, в зависимости от типа вопроса. Желающим научиться лучше разбираться в состоянии подержанного транспортного средства и всерьез заняться данным бизнесом, рекомендую найти в Интернете и прочитать статью "Внимание! Опасность! Покупаем автомобиль с рук, или Грязная правда о подержанных автомобилях", там достаточно подробно описан весь процесс осмотра и диагностики любого транспортного средства.
Бизнес именно домашний - Вам нужен только телефон и Интернет. Прибыль от такой деятельности составляет 10-20% от стоимости поставляемых автомобилей, причем приобретение и доставка происходит за счет покупателя. В денежном выражении на мой взгляд имеет смысл соглашаться только на сделки, которые могут принести хотя бы 15 000 рублей чистой прибыли. Даже четыре таких неудачных (с моей точки зрения) сделки в месяц уже принесут Вам чистыми 60 000 рублей.
Наилучшим соотношением стоимости рекламы к ее отдаче я считаю размещение небольших модулей в наиболее массовой тематической газете - в Перми таковой является "Из рук в руки", она даст Вам десятки ежедневных звонков. Тематические автомобильные журналы тоже дают неплохую отдачу, но вышеупомянутое соотношение цена/качество все же говорит не в их пользу.
Преимущества данного вида деятельности перед доставкой автомобилей из-за рубежа - это, во-первых, оперативность (автомобиль из любой точки России в любую другую можно привезти за одну неделю, максимум - две, если это крайние точки на карте), и, во-вторых, достаточно широкий выбор (не только по комплектации, состоянию, но и по цене), учитывая, что во внимание принимаются все предложения на российском рынке.
Единственная реально существующая проблема - это вопрос доверия покупателей. Внести 100%-ю предоплату решится далеко не каждый. Но данный вопрос - это вопрос времени. При регулярной рекламе люди начинают привыкать к Вашему существованию, и у них возникает все меньше вопросов относительно Вашей порядочности. Кроме этого, собирайте контакты покупателей, уже осуществивших покупку, чтобы передавать их сомневающимся потенциальным клиентам - откликаться на данную просьбу будут не все, но постепенно их количество будет только увеличиваться.
Пожалуй, назову еще один недостаток деятельности - отсутствие офиса. С одной стороны, это можно считать позитивным моментом, поскольку не требуется ежедневно ездить на работу, а можно все делать у себя дома (экономия и времени, и денег), но это определенным (негативным) образом сказывается и на доверии клиентов. Если у покупателя нет компьютера, то можно распечатывать фотографии автомобилей на бумажный носитель, либо приезжать на встречи с ноутбуком. Если есть - отправлять материалы по электронной почте.
Ну и не следует, конечно, забывать о риске повреждения перегоняемого автомобиля в процессе доставки. При заказе очень дорогих автомобилей считаю целесообразным везти их только при согласии покупателя застраховать автомобиль от всех видов риска до осуществления доставки, иначе Ваш риск будет неоправданным, более того - глупым, и лучше отказать от такой сделки.
Приобретаемые машины сразу оформляйте на имя покупателя - для этого перед поездкой нужно сходить к нотариусу и сделать доверенность на приобретение и доставку автомобиля с такими-то параметрами из такого-то места в такой-то город. Как следствие, Вы нигде не проходите по официальным документам. Никого к этому не призываю, но если Вы все-таки не желаете платить налоги, то это, как Вы понимаете, останется только на Вашей собственной совести.
Вот, пожалуй, и все. Если упустил что-нибудь важное - постараюсь ответить в форуме.
Владислав (г. Пермь)
E-mail: altairperm@mail.ru
Сайт:
http://altairperm.narod.ru/