В данном бизнесе есть много нюансов.
1. Топикстартер (далее ТС) сдавал чугун не на приемку лома, а человеку для которого чугун востребованный материал. а это уже связи.
Некоторые приемки чугун не принимают, для них приходится его смешивать с металлом.
2. Холодильники, плиты и прочая жестяная техника - состоит из тонких листов, лично мы жесть принимаем по 1 рублю за кг, если ее сдавать дальше, то на приемке цена за жесть 2500 рублей за тонну и еще надо уговорить чтоб ее приняли, мы навариваемся за счет того, что мешаем хороший металл с небольшим количеством жести, кто будет заниматься только тем, что написал ТС этой возможности не будет.
3. Почему на приемках не любят жесть - к примеру приемка работает заполняя вагон для Турции, есть регламент - не менее 60 тн металла в вагоне иначе штрафы. Им приходится жесть затрамбовывать в вагон, а это лишние затраты денег и времени для приемщика. (привезли один раз советские станки убитые, весом от 2 до 4 тонн каждый, так данную махину стали использовать как кувалду для прессовки металла в вагоне)
4. Приемка для деревни - Ваш груз могут запросто конфисковать, даже если у вас все бумаги в порядке, пример - придрались к тому, что не было бумаги о взрывобезопасности металлолома, арестовали грузовик.
5. БОООльшой нюанс - скидка цены на засор, если вы привезете кучу холодильников в которых еще и утеплитель есть, Вам запросто могут срезать от 10-50% веса на засор, стандартная скидка на засор на нормальный чермет 3-5%. Пример: официальная цена приемки 6500 рублей за тонну (мы к примеру сдаем дороже - но у нас годами наработанные связи и большие объемы), то на руки вы получите 6175 рублей за тонну.
6. Скрытый нюанс - есть ограничение на сдачу одним человеком в год черного металла, цифру точно сказать не могу (порядка 10-15 тонн), и на легальной приемке на Вас выписывается накладная, я так понимаю что при чьем то желании (например конкурента) ОБЭП Вас запросто может взять за задницу. (у нас лежит огромная пачка старых накладных в которых прописаны паспортные данные наших работяг, знакомых и т.д. для последующих годов) - ТС и ко соответственно сдавали все эти стиралки скорее всего в шарашку-приемку - которая работает нелегально
7. Нюанс под названием жилищный вопрос - в данном случае для разбора тех же самых холодильников и движков требуется, ну хотя бы личный гараж, не будете же вы разбирать движки прям в кузове машины (к тому же если она арендованная). Кстати для мелких двигателей идеально подходит газовый резак - за 5 минут вы достанете из двигателя ценные внутренности.
Вывод1: ТС рассказал, как классно вести данный бизнес, но не описал вообще никаких подводных камней. Поэтому мне кажется, что все проблемы решал его брат-напарник, а он в данном случае был высокооплачиваемым разнорабочим (разбей ванную, загрузи стиралку в машину).
Вывод2: официально в этот бизнес влезть очень сложно, либо Вы работаете под заводом в качестве неоплачиваемого менеджера (это еще договориться надо, чтоб иметь пакет бумаг), либо Вы готовите не менее 5 миллионов на лицензию (сама лицензия не очень дорогая - условия для ее получения не подъемные для малого бизнеса), ну и третий самый распространенный вариант - Вы работаете нелегально