Что такое бизнес-аналитика?В любой компании так или иначе существует достаточно много различных бизнес-данных, которые со временем только растут (причем, с очень большой скоростью). Очень важный вопрос как раз состоит в том, как правильно эти накопленные знания анализировать и принимать на их основе правильные бизнес-решения.
Поэтому Business Intelligence (BI) — это широкий набор технологий и приложений для сбора, хранения и анализа данных, помогающий корпоративным пользователям в принятии решений на основе этой информации. BI-приложения включают в себя инструменты для решения задач отчетности, анализа данных, статистического анализа, прогнозирования, планирования, поиска скрытых закономерностей и многого другого.
BI используется для понимания текущего состояния бизнеса и направлений его движения, совместной работы пользователей над анализом информации, сокращения времени принятия решений.
Таким образом, получаем, что:
Бизнес-аналитика — это инструмент, с помощью которого можно принимать правильные (а, может, и не очень) бизнес-решения. (wiki)
Этапы бизнес-аналитики в компании: Жизненный цикл бизнес-аналитики в компании обычно состоит из трех важных частей (циклически замкнутых):
•Планирование. На первом этапе в компании планируются стратегические цели, количественные показатели, в общем, все то, чего хочет достичь компания за предстоящий финансовый период.
•Мониторинг. Этот этап один из самых длительных, в течение которого происходит мониторинг того, что происходит в компании, т. е. осуществляется просмотр фактических данных, от тех которые мы запланировали на первом этапе. Если коротко охарактеризовать те вопросы, которые задаются, то это будут: «Что происходит?», «Что произошло?»
•Анализ. И на последнем этапе компания анализирует то, что произошло, делает выводы (почему так, чего можно избежать).
Читать продолжение статьи на сайте "Microsoft для малого и среднего бизнеса"