Идеи Малого Бизнеса

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Как оценить отдачу от продвижения в социальных медиа?  (Прочитано 3029 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее в соцсетях:

as999

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1
    • Зарабатывай легко

У большинства компаний, которые пробовали продвигать свой бизнес через социальные сети, существует общая проблема - они не вполне осознают, какой цели добиваются.

Социальные медиа, в первую очередь, это не инструмент для продаж, а механизм выстраивания взаимосвязи с потребителем, что в результате приведет к увеличению продаж.

Итак, главная цель продвижения в социальных медиа - создание двусторонней связи между вашим бизнесом и потребителем товаров или услуг.

Прежде чем говорить об отдаче от социальных медиа, следует выделить задачи, достижение которых как раз и показывает эффективность продвижения.

1. ПРИвлечь. Взаимодействуя со своей целевой аудиторией, потребителями в социальных медиа, вы привлекаете внимание к своему бренду, продукту или событию, формируете репутацию компании.

Привлечь людей можно, следуя рекомендациям, которые пришли в сферу социального маркетинга из реальной коммуникации и психологии людей: нужно заинтересовывать, компанию должны представлять живые люди, с собственной точкой зрения, с профессиональным подходом к общению с потребителями, с желанием помочь и т.д.

2. ВОвлечь. Социальные медиа - это не односторонний канал связи между бизнесом и потребителем, использовать их таким образом крайне неэффективно. Признак успешной маркетинговой кампании в социальных медиа - вовлеченность аудитории. Чтобы мотивировать аудиторию на обратную связь, нужно задавать вопросы, просить оценки ваших услуг или товаров, предложений и жалоб.

3. Удержать. Фактически, это уже результат успешного привлечения и вовлечения аудитории, которая скорее всего снова обратится к вашей компании. Задача социальных медиа - не продать один раз, а выстроить долгие и серьезные отношения с потребителем.

На практике эти три глобальные задачи, в зависимости от текущего положения компании и от того, как она представлена в социальных медиа, могут быть разделены на четко поставленные подзадачи. Проведенную по ним работу можно оценить вполне материальными показателями, о которых речь пойдет ниже. Итак, рассмотрим ряд типичных практических задач, которые решаются с помощью социальных медиа.

Для среднего и молодого бизнеса ключевой задачей является повышение узнаваемости бренда. Чтобы измерить эффективность продвижения в социальных медиа, в данном случае нужно будет учитывать:
количество упоминаний бренда в обсуждениях, а также в ссылках на сайт компании;
популярность (измеряется числом пользователей) брендированных сообществ компании в различных социальных сетях;
интерес к контенту, создаваемому в рамках продвижения (число ретвитов в Твиттере, количество кликов на «Like It» в Facebook, число комментариев и сердечек «Мне нравится» Вконтакте);
количество и активность эндорсеров (блогеров и других участников различных сообществ, участвующих в скрытом маркетинге) . Оценка эндорсера зависит от аудитории, которую охватывает его сообщение (если это блогер, от аудитории его блога), от активности и количества комментариев в обсуждении бренда, а также от качества обсуждения (лояльность аудитории, положительная или негативная реакция).

Другая распространенная задача работы в социальных медиа, для тех брендов, которые уже имеют определенную узнаваемость и работают на перспективу, - это повышение пользовательской лояльности, в этом случае нужно обращать внимание на следующие показатели:
количество фоллоуверов в Твиттере и тех, кто проголосовал кнопкой «Like It» в Facebook;
количетво защитников бренда, вовлеченных в коммуникацию;
отношение числа позитивных и негативных отзывов в ходе обсуждения.

Часто социальные сети используют для привлечения аудитории к конкретному событию, мероприятию, при этом следует измерять такие факторы как:
медиаохват мероприятия (суммарная аудитория - в блогосфере это количество читателей, в социальных сетях - членов группы);
количество сообщений, связанных с мероприятием;
число эндорсеров акции (пользователей, осуществляющих поддержку акции).

Таким образом, оценка эффективности продвижения в социальных медиа определяется изначально заложенными целями и задачами. Чем более четко была поставлена задача (лучше всего, если в нее уже были заложены некоторые количественные показатели), тем проще оценить результат работы и отдачу от вложенных в социальные медиа средств. Поскольку продвижение в социальных медиа основано на взаимодействии людей с людьми (в отличие от SEO, например, где оптимизатор воздействует на поисковые системы), оценку эффективности в случае социальных медиа нельзя свести к количественному анализу и автоматизировать процесс. Качественные показатели требуют «ручной» работы, например, при определении тональности обсуждения бренда в социальных медиа. Итак, чтобы рассчитать отдачу от продвижения в социальных медиа, нужно хорошо знать многочисленные количественные показатели, которые на каждой из социальных площадок свои, а также потратить время на оценку качественных показателей позиционирования бренда.  Источник статьи http://cerebro999.ru/publ/zarabotok_v_internet/raskrutka_i_prodvizhenie/kak_ocenit_otdachu_ot_prodvizhenija_v_socialnykh_media/25-1-0-368                                                                                           
Записан

Идеи Малого Бизнеса


Stas23

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2

кому нужны лайки на фейсбуке и раскрутка групп в контакте пишем мне в личку!!
Записан
 

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг Досок Объявлений

Homeidea.ru © 2006-2024
Мы в социальных сетях
Разместить рекламу

Страница сгенерирована за 0.717 секунд. Запросов: 27.