Привожу цитату новостей:
"18 марта с трибуны webmaster.ya.ru прозвучало сообщение под заголовком 'Про отношение Яндекса к SEO-ссылкам'.
Основными тезисами этого заявления были следующие:
• Возможность получить ссылку кому угодно у кого угодно серьезно мешает Яндексу достоверно определять степень доверия к сайтам.
• В настоящий момент Яндекс принял меры для уменьшения влияния SEO-ссылок.
• Яндекс планирует и далее выявлять подобные ссылки, а также принимать все меры к тому, чтобы: сайты, продающие ссылки, потеряли способность влиять таким способом на ранжирование; покупка ссылок с сайтов не могла бы привести к повышению ранга сайта-покупателя.
И абсолютно убойное заключение, ставящее под сомнение бизнес вебмастеров и оптимизационных контор, промышляющих продажей ссылок с клиентских сайтов:
• При этом мы не гарантируем, что ранг сайтов, продающих ссылки, не понизится.
Из сообщения следуют однозначные выводы:
• Вес платных ссылок на текущий момент занижен;
• В ближайшем будущем вес платных ссылок будет сведен к нулю;
• К площадкам, продающим ссылки, будут применены санкции.
Далее последовал апдейт от 19 марта 2008 года, зафиксированный Анализатором апдейтов компании 'Ашманов и Партнеры' (analyzethis.ru), объем изменений составил 22 пункта. Апдейт продемонстрировал отношение Яндекса к платным ссылкам именно в том объеме, в котором прозвучала от него угроза днем раньше.
Давайте попытаемся проанализировать, что конкретно случилось и как это отразилось на позициях сайтов, продвигающихся преимущественно при помощи ссылочных бирж.
Результаты апдейта от 19.03.08. Результаты алгоритма "Магадан".
Для того чтобы проанализировать изменение алгоритма, нужна немалая выборка сайтов для анализа. Разберем схему с использованием покупных ссылок на популярных ссылочных биржах. Наиболее интересны сайты, на которых доля ссылок с прочих ресурсов минимальна. Методология может быть достаточно несложной, для оценки наиболее чистого результата проанализируем позиции сайтов по среднечастотным запросам (от 1000 до 10000 по статистике Direct.Yandex). Конечно, статистика Direct.Yandex не в полной мере является показателем конкурентности запроса, но, тем не менее, погрешностью, которая будет допущена, можно пренебречь за счет большого объема сайтов для анализа.
Для вычисления ссылочной биржи, которая используется для продвижения, можно ввести сайты-маркеры, относящие способ продвижения к той или иной ссылочной бирже. Сайты-маркеры - это сайты, продающие ссылки через ту или иную ссылочную биржу. Маркеры берутся из выборки ссылочных бирж по предложениям площадок. Маркеров должно быть достаточно много, мы брали по 5000 сайтов для каждой ссылочной биржи. Также отдельно вводим маркеры, демонстрирующие использование прочих методов продвижения, таких как каталоги, односторонние ссылки с линкаторов, ссылки с форумов и т.д. Эти маркеры являются набором масок, позволяющих вычислять 'небиржевые' ссылки. Маски эти создавались (и постоянно корректируются) нами на протяжении полутора лет в порядке мониторинга деятельности конкурентов.
Сайты для анализа берем из системы анализа видимости сайтов Seorate.Ru, так проще выбрать сайты, которые однозначно продвигается в поисковых системах и имеют положительный результат от производимых работ. Также для анализа, само собой, используются сайты, которые продвигаем мы - это, на сегодняшний день, почти 500 сайтов наших клиентов.
В нашей выборке 1500 сайтов, продвигающихся у нас, так и в компаниях наших коллег. Мы ежеапдейтно снимаем позиции, анализируем динамику, корректируем собственную стратегию продвижения. Эти сайты соответствуют описанным выше параметрам - продвигаются по среднечастотным запросам с разным уровнем конкуренции, доля 'небиржевых' ссылок по ним не превышает 10%. Каждый из сайтов имеет набор ключевых слов, который формируется при анализе текстов ссылок, выбираются слова имеющие частотность по Direct.Yandex от 1000 до 10000. Все они проставлены на не менее чем на 10 внешних донорах, и при этом стоят в Топ50, что дает нам понимание того, что работа по продвижению запроса ведется.
В таблице приведены данные по присутствию исследуемых сайтов в Топ10 Яндекс. Пересчет позиций производится каждый апдейт. Берется средний процент присутствия по всем сайтам и по всем ключевым запросам.
Дата апдейта Яндекса % присутствия в top100
01.03.2008 64
04.03.2008 66
07.03.2008 63
15.03.2008 66
19.03.2008 29
25.03.2008 31
29.03.2008 31
Buki.Yandex 35
Падение по сайтам из выборки зафиксировано на апдейт от 19.03.2008, прошедший сразу после официального сообщения от поисковика ?1 в Рунете. Теперь становится в полной мере понятно, о чем шла речь в заявлении 'Про отношение Яндекса к платным ссылкам'.
Я привожу нашу экспериментальную базу, но можно использовать старый 'дедовский' метод и почитать отзывы коллег на Форуме searchengines.ru, которые размещены сразу после произошедшего события:
'И единственный вывод: действительно продажные ссылки фильтруют все с большей силой. Возможно пока для показухи и в ограниченном количестве, потому что все фильтровать они сами не захотят. Но факт остается фактом Естественные ссылки (причем в основной своей массе старые ссылки) в малом количестве перекрывают уйму покупных. Наблюдаемые тематики: цветы, переводы, спутниковое тв/интернет, офисная техника, компьютеры.'
'Посмотрел выдачу по одному из СЧ, который я слегка двигал ссылочным с помощью биржи, и до сегодняшнего дня имел успех. Сегодня в этой десятке находятся сайты, не прокачанные ссылками, вообще без единой. Мой улетел на третью страницу. Яндекс показывает оптимизаторам свою неуязвимость.'
'Есть подозрения также что Яша фильтрует ссылки с бирж и прочих систем обмена ссылками, так как только их продажность он может установить однозначно. Значит сейчас в действии только статические ссылки, установленные ручками без посредничества динамических систем. А если это так то Яшик нанес сокрушительный удар по Ссылочным биржам. А Seo скоро быстро перестроятся.'
': сайт живущий на крупной бирже+каты упал из топа за сотню. Контент не менялся, ссылки постепенно закупались, сайту почти год, бюджет 400$+.'
'У меня ушли в минус все старые сайты. Один новый устоял (4-5е места). Продвигался в январе-феврале исключительно ссылками из ***. А ещё один новый ваще упал за 50-е места, не успев даже перепрыгнуть двадцатку (тоже ***).'
Выводы могут быть следующими. Ссылки, размещенные посредством ссылочных бирж, потеряли в своей эффективности относительно естественных ссылок. Однозначно не идет речь о том, что подобные ссылки вообще не работают. На сегодняшний день можно сказать, что платные ссылки получили понижающий коэффициент. Причем пока что - не все, а только наиболее 'наглые' платные ссылки. Исходя из сообщения Yandex, несложно сделать предположение, что с течением времени коэффициент веса для этих ссылок будет все ниже и ниже, и постепенно будут вводиться все новые и новые фильтры на ссылки, приобретаемые через ссылочные биржи".
Удачи.