Два года назад мы открыли справочную службу и сайт для Полоцка и Новополоцка в Беларуси. Местный номер. Денег за выдачу справок не берем. Платят предприниматели, желающие, чтобы их называли по релевантным запросам.
К сайту прикручена Sape и AdSense. Доход не очень большой, правда. Но сайт демонстрирует рост. Посещаемость в прошлом месяце составила 10.000 человек, что вполне прилично для регионального сайта в двух смежных городах с общей численностью 200.000 человек. По посещаемости мы на третьем месте в городе после официального сайта города и сайта независимой газеты.
Бизнес безубыточен, хотя и не блещет сверхприбылями.
Под той же маркой "Юнитон" действует и региональный клуб скидок.
В общем, справочная и сайт в регионе известны и пользуются спросом. При грамотном подходе можно более тесно увязать между собой сайт, телефонную службу и скидки, и сделать уникальный региональный портал по товарам и услугам.
Причин продажи четыре:
1. У меня есть другой бизнес, который приносит бОльшую прибыль. Поэтому заниматься справочной и сайтом просто нецелесообразно.
2. Чтобы вывести этот бизнес на более высокий уровень, нужны инвестиции. См. пункт 1 - не хочу вкладывать в менее прибыльное, чем возможно в моей ситуации.
3. Я потерял интерес к данному направлению как таковому. Планирую закрыть 1 июля 2011 года (последний из заключенных договоров заканчивается 30 июня). Либо продать до того времени, и чем раньше купите - тем лучше для вас, ибо тогда можно будет продлять действующие договора, а не начнать все с нуля.
Ориентировочная цена:
4000 долларов за просто передачу прав на номер телефона, доменное имя (uniton точка by) и всей документации.
5000 долларов за все то же самое ПЛЮС месяц консультаций по специфике региона и прочим вопросам, касающимся данного бизнеса.
Обоснование цены:
$500 - набивка исходной базы из всех доступных онлайн и оффлайн источников (более 1700 абонентов)
$500 - написание софта для справочной службы. Позволяет учитывать кол-во справок, формировать несложные отчеты и т.п. Написан на php, работает в браузере - возможно как локальное, так и удаленное использование.
$500 - настройка движка сайта (использована InstantCMS).
$1500 - исходный рекламный бюджет, потраченный на рекламу в газетах, на радио, на местном ТВ (бегущие строки), на растяжку на главной улице (месяц висела), на рекламу в квитанциях на квартплату (полгода), на рекламу в Интернет, на директ-мэйлы и т.п. В результате справочная вполне конкурирует по популярности с государственной "109", а для некоторых является едиснтвенным вариантом вообще (потому что выход на платную "109" многие предприятия просто заблокировали).
Плюс всякие разные затраты, которые я округляю до 1000 в меньшую сторону, хотя реально вложено было ориентировочно около 15.000 долларов (с учетом покупки домена и хостинга, телефонного номера, аренды помещения, зарплаты операторам, отчислений в пенсионный фонд, налогов и т.п.).
В общем, считаю $4000 вполне адекватной ценой за действующий безубыточный бизнес, которому нужен только более инициативный руководитель, чем я. Сейчас бизнес пущен на самотек, и для роста ему нужен пинок и организационная работа в виде привлечения коммерческих агентов по продаже рекламы на сайте в справочной.
Разумеется, бизнес продается белорусу. Я знаю, их тут много на форуме :-)