Расскажу одну историю. Вообще-то готовил ее для своего блога, но что-то пока руки не доходят... ))) Итак,
Мерс против МерседесаАвтомобили Мерседес известны во всем мире. Марка уже давно служит синонимом качества, надежности и респектабельности. В моей стране, например, общая любовь настолько сильна, что машины уже поселились в народном фольклоре и анекдотах («врезается однажды Запорожец в зад Мерсу…»), а это дорогого стоит…
Название Мерседес-Бенц (или прежнее Даймлер-Крайслер) – это слишком официально. В быту используются имена простые и емкие – например, «мерин», «шестисотый», «це-класс», или даже такая чудесная идиома, как «пятисотый в сто двадцать четвертом кузове»… )) Самое, естественно, распространенное название – это просто Мерс. Слово международное и повсеместно употребляемое, перевод не требуется.
Но на самом деле, существует настоящий Мерс, который именно так и называется, и автомобилям никакого отношения не имеет!
Еще в 1967 г Джавид Алави основал в Лондоне фирму по пошиву модной одежды, которую благополучно назвал Merc (обычно произносят «Мерц»). Бренд успешно занял свое место на рынке prêt-à-porter, а со временем ассортимент расширился также обувью. Основное направление – стиль casual, удобный для повседневной носки, но при этом элегантный и достаточно дорогой. Одежда Merc находится в той же ценовой и стилистической категории, что Lacoste и Mark Spencer.
Уже к середине 90-х годов бренд Merc стал очень популярным, бутики появились почти во всех крупных европейских городах. В некоторых ситуациях было не совсем понятно, что подразумевает слово «мерс» – одежду или автомобиль. И в 2001 г руководство немецкого авто гиганта обратилось в Верховный суд Лондона с исковым заявление о том, что швейники неправомерно используют торговую марку и незаконно наживаются на чужом раскрученном имени. И для усиления эффекта акцент делался на то, что одежду Merc носят футбольные фанаты-дебоширы и даже скинхеды, а с ними Mercedes-Benz не желает иметь ничего общего…
После нескольких недель судебных заседаний вина англичан так и не была доказана. Сходство торговых марок Merc и Mercedes было признанно несущественным, а короткое название автопроизводитель на себя не регистрировал…
Во время судебного процесса выяснилась еще одна любопытная деталь. Еще в 1986 г Джавид Алави покупал новый микроавтобус Мерседес 207Д для развоза своей продукции. И прямо в сервисном центре автодилер сделал крупные рекламные надписи «Merc» на обеих сторонах фургона. Эта услуга была оказана совершенно официально, она была оформлена в документах, по ней никаких вопросов не возникало…
В общем, все остается на своих местах. )) Мерседес остается автомобилем, а мерс, в зависимости от контекста, может быть как футболкой за $30, так и суперкаром за $300.000… Не забывайте уточнять! ))
P.S. Пока писал статью, один вопрос не давал мне покоя – кому принадлежат доменные имена, созвучные с упомянутыми торговыми марками? )) Смотрим!
mercedes.com, естественно, принадлежит немецкому автопроизводителю, адрес был зарегистрирован еще 4 марта 1995 г. А вот домен mercedes.ru занят таинственным киберсквоттером. С созвучным mersedes такая же ситуация – адрес в зоне РУ немцы успели занять, а в зоне COM их опередили киберсквоттеры.
merc.com и merc.uk принадлежать неизвестно кому, а вот merc.ru оформлен на компанию Мерседес-бенц… ))) Производители одежды довольствуются сложным адресом
http://www.merc-clothing.com/