Хоч сказать вот что.
В своё время занимался скупкой и перегоном автомобилей именно из финляндии (швеция, дания, Норвегия). Занимался этим несколько лет. Но это было в середине 90 и чуть позже. Тогда было всё просто. Даже пошлины не платили. Сначал покупали машины буквально за 100-200 у.е. Пото фины смекнули и цены подняли, потом наши уже смекнули и начали уже там скупать машины у финов и продавать русским. Это если говорить о б\у.
Но всёравно было прибыльно. Главное знать где и как искать. Под конец всё стало уж слишком тривиально. Приезжает автобус и вечером к отелю свозят машины которые можно купить прямо у отеля. Можно пойти в автоцентр. Там чуть выше цены, но зато больше гарантий что машина чистая.
Ещё лучше по объявлениям самому искать, но это нужны связи и желательно среди финов.
Это было так лет 5-6 наза. Сейчас давно там не был и думаю что там это всё уже централизовали по полной. Выгода конечно будет, но стоит учитывать
1. Затраты на прибытие
2. на проживание.
3. на бензин (а он атм не дешовый)
4. таможенные сборы. (тоже не маленькие)
Всё это в принципе можно компенсировать если встретишь удачную машину, но так как ты только начинаешь, шансов встретить её достаточно мало. В лучшем случае останешься при своих, что в принципе и неплохо будет. Урок получишь, А вообще с развитием автокредитования когда стали больше брать новых машин я думаю спрос упал на бу.
Сложно сказать. Думаю вам следует очень внимательно изучить цены в своём регионе, посмотреть что покупается и что продается. и потом съездить посмотреть что есть в наличие. Прикиньте хрен к носу и смотрите что дальше.
Раньше было выгодно. Сейчас всё там наши уже перекупили. Там вечером и по ночам в кабаках и дискотеках больше руской речи чем финской. Сами понимаете что это может значить )
На счёт германии.. Цены может там и чуть ниже но затраты на перегон выше. Тож на тож и выйдет.