Идеи Малого Бизнеса

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Голосование

Ваше мнение по этой идее?

Идея отличная. Действительно, можно заработать.
- 1 (33.3%)
Хорошая рабочая идея. Если приложить усилия, - будет толк.
- 1 (33.3%)
Идея так себе. Есть много более интересных вариантов.
- 0 (0%)
Полный бред. Бессмысленная трата времени.
- 1 (33.3%)
Затрудняюсь ответить.
- 0 (0%)

Проголосовало пользователей: 3


Автор Тема: Звезды Мишлен / Путеводители Мишлен  (Прочитано 6554 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее в соцсетях:

admin

  • Administrator
  • Jedi Master
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10676
  • Щeдрин Aндрeй
    • Хоум Идея

Проект, о котором пойдет речь, изначально как самостоятельный бизнес  не планировался – это была скорее небольшая рекламная кампания в поддержку основному делу. Но заложенная идея «выстрелила» на все сто, и сейчас это абсолютно самодостаточный и более чем серьезный бизнес.

Сегодня, вероятно, самый именитый и самый авторитетный ресторанный справочник Европы – это гид Мишлен (фр. Michelin, Le Guide Rouge – красный путеводитель Мишлен ).  Немного странно, что главным ресторанным критиком стала компания, выпускающая автошины и резино-технические изделия – но кто первый встал, того и тапочки.  ))

А история такая. 

В 1900-м году Братья Андре и Эдуард Мишлен, владельцы одноименной шинной компании "Michelin" специально для своих покупателей напечатали небольшой буклет с полезной дорожной информацией. Брошюра дарилась бесплатно (как сейчас календарики в автосалонах), и подсказывала, где в дороге можно пообедать, переночевать или починить автомобиль. К составлению мини-путеводителя братья подошли серьезно – в надежде, что полезную брошюру (с рекламой Мишлен!) автовладельцы будут постоянно держать под рукой. В предисловии к первому изданию пророчески было написано: «Эта книга выходит на заре нового века и просуществует до его окончания»…

На следующий год издание немного дополнилось и отредактировалось, и далее каждый последующий выпуск расширялся новыми адресами и новой полезной информацией. И со временем издание стало очень популярным среди автомобилистов (и не только), по-прежнему оставаясь совершенно бесплатным…  Так продолжалось до 1920-го года, когда, как гласит официальная легенда, Андре Мишлен не увидел в какой-то мастерской, что его книга используется как поставка под верстак. И тут же было принято решение, что отныне гид Мишлен будет только продаваться, халява закончилась, ибо (цитата) «люди ценят только то, за что платят»…  В 1920 году книга поступила в продажу по начальной цене семь франков. И впервые в этом же году гид не только упоминает, но и рекомендует рестораны. А начиная с 1930 г вводится специальная «звездная» градация ресторанов:
* очень хороший ресторан в своей категории.
** отличная кухня, ради ресторана имеет смысл сделать небольшое отступление (англ. detour) от маршрута.
*** великолепная работа шеф-повара, имеет смысл предпринять отдельное путешествие сюда.

И именно оценка ресторанов и стала главной фишкой мишленовских гидов. По сути, никто прежде и не занимался системной классификацией ресторанов, которых во Франции ровно миллион и которые являются  чуть ли не главной составляющей национальной культуры. Читатели оценили удобную и понятную (а главное точную!) систему оценки/классификации, и репутация Мишлен, как грамотного ресторанного критика стала год от года расти… Регулярно «Мишлен» выпускал новые путеводители, становясь все лучше и подробнее – и со временем закономерно стал практически библией для гурманов, тем более что конкуренции в этой специфичной нише и не было… ))

Сегодня существует два основных справочника "Michelin": в красной и зеленой обложке. В первом можно найти информацию исключительно о заведениях ресторанного и гостиничного типа. Во втором - информация классифицирована по географическому признаку (дорожные карты, путеводители, описание достопримечательностей региона).

Над созданием ежегодного справочника трудится коллектив из примерно 600 человек, большая часть из которых именно тем и занимается, что ходит по ресторанам, оценивает кухню, ведет наблюдения и делает аналитические выводы. Джеймсы бонды кулинарии (их так и называют) работают строго инкогнито и их внутренняя кухня (хорошая тафтология!) – тайна за семью печатями. Хотя бывали и утечки информации... Кста, есть экранизации этой темы и в кино – старая картина «Крылышко или ножка» с Луи Де Фюнесом или шикарный мульт «Рататуй».

Коллектив из шестисот человек – это никак не менее $20 млн в год только на зарплату сотрудников. Плюс собственно ресторанные счета (а высокая кухня в Европе стоит очень даже высоких денег) и поездки в другие страны. Плюс разные общеорганизационные траты по выпуску ежегодных справочников. Удовольствие, короче, недешевое…  Интересно, сколько же нужно зарабатывать, чтобы окупать все эти затраты?... ))

Для начала посмотрим на тираж мишленовских гидов. Информацию найдем в самом логичном для этого месте – на официальном сайте michelin.ru. Цифры впечатляют – в прошлом 2010-м году в ста государствах мира было продано около 16 миллионов карт и гидов Мишлен! Русский язык, кстати, стал десятым языком, на котором выходят путеводители Мишлен. В РФ Зеленые гиды, к слову, печатает издательство ABBYY Press; цена книги – чуть больше $21 (594 руб). На заправках Европы путеводители продаются примерно по таким же ценам, ну или чуть дороже. Если грубо оценить доход с одной книги в $10, то выходит, что в прошлом году «грязный» доход viamichelin составил не менее $150 млн…  Минусуем упомянутую выше зарплату шестисот сотрудников, ресторанные счета, прочие расходы - и получаем приятную уху цифру в сто миллионов долларов в год чистой прибыли.... Правда, неплохо?  ))

Ну что тут еще сказать?... Блестящая идея, блестящая реализация. Нужный и полезный продукт, всеобщая известность и имя. Респект и уважуха, такие дела.   ))


Special thanks to П.Т. за идею статьи.

Идеи Малого Бизнеса


 

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг Досок Объявлений

Homeidea.ru © 2006-2024
Мы в социальных сетях
Разместить рекламу

Страница сгенерирована за 0.761 секунд. Запросов: 28.