Идеи Малого Бизнеса

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: 5 правил взаимодействия с контрагентами.  (Прочитано 4786 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее в соцсетях:

Ирина мoдepaтop

  • Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3910
  • Способности можно узнать только попробовав.

Борьба с фирмами-«однодневками» набирает обороты. Как заведено в России, при любой массовой кампании страдают зачастую и невиновные. С одной стороны, есть презумпция невиновности для всех налогоплательщиков, закрепленная в п. 6 ст. 108 Налогового кодекса РФ — лицо считается невиновным, пока налоговые органы не смогут доказать обратное.
 
С другой стороны, хорошо известным каждому предпринимателю Постановлением Пленума ВАС РФ № 53 от 12.10.2006 было закреплено понятие «необоснованная налоговая выгода». В частности, в п. 10 этого Постановления разъяснено, что таковая имеет место, если налоговым органом доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности, ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом. Причем что такое «должная осмотрительность», четко не определено.
 
По действующим процедурам, привлечение к ответственности за совершение налоговых правонарушений не требует обязательного судебного разбирательства — налоговая инспекция выносит решение, которое так или иначе должно быть исполнено. Чтобы признать его незаконным, уже налогоплательщику придется обращаться в суд, где, согласно ст. 65 АПК РФ, каждая сторона должна доказать обстоятельства, на которые ссылается в обоснование своих требований. Все это приводит к тому, что налогоплательщики практически вынуждены заранее готовиться доказывать свою правоту, невзирая на презумпцию невиновности.
 
Недавно налоговые инспекторы обратили внимание на п. 5 Постановления № 53, в котором сказано о возможном доказательстве необоснованности налоговой выгоды при отсутствии условий для реального осуществления хозяйственных операций по сделке. Это может быть доказанное налоговым органом отсутствие у исполнителя необходимых помещений, материалов, оборудования, персонала и тому подобных ресурсов. В своих указаниях руководители ФНС рекомендуют своим подчиненным проводить осмотры мест, обязательно устанавливать наличие и соответствие имеющихся ресурсов заявленным объемам по налоговым декларациям. Все отклонения налоговым инспекторам надлежит фиксировать, чтобы в дальнейшем использовать их как доказательства получения необоснованной налоговой выгоды.
 
Налоговые инспекторы раньше строго ограничивались изучением бухгалтерских документов, а теперь они буквально выходят из рабочих кабинетов, чтобы проводить своего рода «налоговое дознание». Например, строительная компания списала в расходы оплату поставки сухих смесей. Но, проверив поставщика, налоговики доказали, что контрагент не только не уплачивает налоги и не сдает бухгалтерскую и налоговую отчетность, но у компании еще и отсутствовали трудовые ресурсы, необходимые для выполнения обязательств по договору поставки. Суд встал на сторону налоговой инспекции.
 
Так что не полагайтесь на презумпцию невиновности, готовьтесь к отражению «атак» заранее.
 
1. Не стесняйтесь требовать у контрагентов приложить к договору копию устава и выписку из ЕГРЮЛ, подтверждающую, что такая фирма действительно существует. Вы никого этим не удивите — такая практика постепенно входит в норму.
 
2. Потребуйте от сотрудников тщательно хранить всю рабочую переписку с вашими контрагентами, как бумажную, так и электронную. В случае возникновения вопросов она поможет доказать в суде, что сделка носила реальный характер и не была притворной.
 
3. Собирайте все документы, фиксирующие реальное движение товара, — товарные и товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, складские документы. Если речь идет об оказании услуг, сохраняйте все платежные документы и акты сдачи-приемки работ.
 
4. Коллекционируйте доказательства того, что купленные вами товары и услуги реально используются в работе вашей фирмы: рекламные буклеты, описания маркетинговой политики, отчеты маркетинговых агентств и т. п.
 
5. При необходимости ваши работники должны быть готовы дать внятные показания в суде все о том же: что закупленные вами товары и услуги были реально приобретены и реально использовались или будут использоваться в повседневной деятельности вашей компании.
 
Сложно? А вы посмотрите, что происходит, например, в США. Там налоговые инспекции собирают не только ежеквартальную отчетность у налогоплательщиков, но и периодические сводки о том, сколько электроэнергии и воды потреблено налогоплательщиками, какое количество мусора было вывезено с производственных площадок и т.п. Эти сведения наилучшим образом позволяют оценить реальные объемы производства и масштабы выручки компаний.
 
Более того, в американском законодательстве закреплено, что презумпция невиновности к налоговым преступлениям не применяется и налогоплательщик обязан сам доказать законность всех своих доходов и операций.
 
Похоже, мы постепенно движемся в том же направлении.

Первоисточник: http://www.forbes.ru/svoi-biznes-opinion/biznes-i-vlast/70695-kak-izbezhat-obvinenii-v-rabote-s-firmami-odnodnevkami

Идеи Малого Бизнеса


ElenaAleksandrova

  • Love me tender...
  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 48
Re: 5 правил взаимодействия с контрагентами.
« Ответ #1 : 25 Сентябрь 2012, 14:06:00 »

Еще очень удобно, когда это самое взаимодействие через автоматизированные системы осуществляется.
Записан
Будьте счастливы, друзья!
 

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг Досок Объявлений

Homeidea.ru © 2006-2024
Мы в социальных сетях
Разместить рекламу

Страница сгенерирована за 1.091 секунд. Запросов: 27.