 | | В 2000 г американец Роджер Адамс (Roger Adams) придумал, как максимально упростить роликовые коньки – всего-то надо приделать колесики к обычным кроссовкам, и сделать это как-то красиво и компактно. В принципе, всем знакомым с роликами приходят подобные мысли; можно сказать – идея витает в воздухе… |
Для изготовления первых моделей Адамс использовали обычные Nike, купленные в ближайшем магазине. Эксперименты велись в собственном гараже, тестировали изобретение соседские дети. Немало пар обуви было испорчено, прежде чем выработалась правильная концепция - колесико должно быть только одно, в пяточной части. Его обычное состояние – быть утопленное вглубь подошвы. Но если перенести вес тела на пятку, подошва проминается, и колесо опирается в асфальт. Все, можно ехать! Обычной ходьбе колесико практически не мешает и при желании его можно совсем снять. Но смысл именно в том, чтобы катиться, почти скользить по асфальту. Выглядит здорово…

Адамс запатентовал свою разработку, и к рождеству 2000 г выпустил пробную партию. Успех был невероятный – все 7000 пар раскупили за считанные часы! Дальше было понятно, что делать – было организованно серьезное производство, с рекламой, маркетингом и раскруткой собственного бренда. Уже в следующем году фирма, названная Heelys («Пяточки»), продала 420.000 пар. Из гаражного умельца Роджер Адамс в одночасье превратился в миллионера…
Дальнейшие продажи росли еще стремительнее, тинейджерская среда приняла Хилис на ура. Производство просто не поспевало за спросом… Пропорционально росли и доходы. Некоторое время Heelys Inc. даже возглавляла список наиболее динамично развивающихся компаний, составляемый журналом Business Week.
Сейчас ролико-кроссовки Хилис продаются в 70 странах мира, средние цены - $90-130 за пару. Несмотря на то, что появились и конкуренты, общий тираж превысил уже 10 млн пар. В 2007 г прибыль компании превысила $30 млн. Неплохо для бизнеса, который несколько лет назад состоял из одного человека и размещался в гараже… ))
Несметное количество проданных Хилис привели к появлению своей субкультуры – появились фанаты, официальные и не очень соревнования, свой слэнг, одежда и т.д. Отреагировало и общественное мнение – многие школы США ввели запрет на использование Хилис, причина – рост травматизма. Неопытные дети, насмотревшись на пируэты опытных спортсменов, пытаются повторить трюки – и в результате переломы и ушибы. К слову, скорость кроссовки позволяют развивать до 50 км/ч.

Официальный сайт компании –
здесь. Полный модельный ряд выглядит так:
[вложение удалено Администратором]