Все знают, что благодаря программе утилизации сейчас можно купить новую машину со скидкой 50000 руб; но не все знают, что благодаря этой же программе еще можно купить и (неновую) машину за смехотворные 10000-15000 руб! На уровне гаражных слухов уже давно слышу эти разговоры, и вот все подробности разъяснил журнал Авторевю (12/2011).
Итак.
Уже два года в России действует государственная
программа утилизации автомобилей. Суть: если у вас в собственности есть старый, ненужный, сломанный, ржавый и т.п. легковой автомобиль, вы можете сдать его в утиль, получив за него сертификат на скидку в 50000 руб для покупки новой машины. Ограничения минимальны: ваш автохлам должен быть старше 10 лет, находится у вас в собственности не менее года, и быть обязательно российского производства. Ну, и быть хотя бы примерно комплектным, а не состоять из переднего бампера и заднего моста. Список новых машин, участвующих в программе, достаточно обширный – от Жигулей-«пятерки» за 200000 руб до Тойоты Камри за миллион, точный перечень –
здесь.
Программу утилизации запустили 8 марта 2010 г, и позже еще дважды продлевали. Итого суммарно на нее выделено 31 млрд руб бюджетных денег. Почему эти деньги потрачены не на ремонт дорог или
действенную реформу МВД, а на утилизацию, я не знаю; и к данной теме эти размышления не относятся. Суть остается сутью: порядка 600000 ржавых и замученных машин будут сданы в утиль, а их владельцы пересядут на новые современные автомобили… Обновление автопарка, борьба за экологию, повышение инновационного имиджа страны, ну и все такое.
Собственно утилизацией занимаются специально назначенные пункты утилизации автомобилей, и
приказ N8 Минпромторга РФ от 14.01.2010 регламентирует порядок и тщательность работ. Подход серьезный и рачительный: цветмет отдельно от чермета, аккумуляторы отдельно, обязательный слив технологических жидкостей, что нельзя – для захоронения, что можно – в переработку. Короче, тысяч 5-7 прибыли с машины должно выходить…
Теперь собственно к предмету беседу. Далеко не все из утилизируемых шестисот тысяч автомобилей – «москвичи-408» или укатанные до клинической смерти «копейки». Немало сдаваемых машин вполне на ходу, а некоторые даже вполне себе ничего, особенно по меркам неизбалованных провинциальных автолюбителей… На таких еще ездит и ездить… ))
И гаражно-народная молва сообщает, что хороший человек всегда сможет договориться с администрацией пункта утилизации автомобилей на предмет покупки б/у машины – списанной, но бодренькой… В личное пользование, так сказать…
По поводу таких разговоров пресс-служба Минпромторга поясняет, что этого не может быть, потому что не может быть никогда. Однако журналисты «Авторевю» провели простой эксперимент и на личном опыте убедились, что списанную машину купить все же можно. Причем выбор достаточно большой, а цены более чем заманчивые! Тысяч за двенадцать-пятнадцать запросто можно подобрать, например, девятку начала-середины девяностых, а при настойчивости можно «поймать» даже экзотический «Святогор» с двигателем Рено. Это все, заметьте, машины на ходу, в состоянии (пусть и с оговорками) «сел и поехал». Конкретно для себя журналисты приобрели за 10000 руб «тройку» 79-года - вполне бодрую и резвую, с их слов. И, судя по фотке, вроде как вполне приличную внешне….
Главный и основной «косяк» машин из утильсырья – невозможность легализации таких транспортных средств. Согласно вступившему в силу новому порядку регистрации ТС, машина, снятая с учета для утилизации, уже не никак может быть поставлена на учет, даже если хозяин вдруг передумает. Врач сказал в морг, значит, в морг. (С)
Если ваша первая реакция на прочитанное – «да нафиг нужна машина, которую нельзя на учет поставить?», значит, вы живете не в России… )) Поставить машину на учет нельзя, - но можно получить дубликаты сданных номеров, особенно, если сохранился талончик ТО, в котором эти номера указаны! Трюк, действительно, осуществимый и совсем несложный.
Понятно, что машина пусть с номерами, но без документов (или хуже того с ПТС-ом с отметкой «снята с учета для утилизации») – это до первого нормального ДПС-ника. Но, во-первых, до первого инспектора можно кататься недели или даже месяцы, а, во-вторых, бывают места, где совсем нет гаишников (вспоминаем значение идиом «на дачу» и «в деревню»).
Для категории граждан, которых официальные органы именует «нелегальными таксистами», машины из утильсырья – подарок судьбы. Десять тысяч отбиваются за несколько дней (а в столице запросто, что и за сутки), страховка не нужна, машину не жалко, а случись непредвиденное – автомобиль можно просто оставить на память тормознувшему гаишнику… К слову, в декабре 2010 столичная ГАИ проводила рейд против таксистов-нелегалов, и буквально за несколько дней было выявлено около 50 машин, снятых с учета для утилизации, которые тем не менее очень жизнерадостно стояли с шашечками у станций метро…
Господа, если кому есть, что сказать по теме, ответьте заодно на два вопроса, плс. Первый - насколько вообще нормальным / ненормальным считаете покупку машины без документов? Второй – хотели бы лично себе (на дачу, в деревню, на рыбалку, etc) купить, скажем, «девяносто девятую» долларов за четыреста?