Идеи Малого Бизнеса

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Способ получения реального изображения фотоаппаратом  (Прочитано 2910 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее в соцсетях:

viton

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11

Способ получения результата изображения, воспринимаемого близко к реальному цифровым фотоаппаратом, отличающееся от метода HDR тем, что для съемки одного сюжета делается не N снимков с различной экспозицией, а N снимков с оптимальной экспозицией, как в упрощенном алгоритме системы «Глаза-Мозг».

На сайте http://fotki.yandex.ru/users/igumnov2005/album/25100/,
куда я помещаю свои фото, для примера вот эти две фотографии
http://fotki.yandex.ru/users/igumnov2005/view/125220 лодка на берегу
http://fotki.yandex.ru/users/igumnov2005/view/122964 скумпия у 5-го мыса
мне часто задают следующий вопрос:
"вопрос к автору: это ФОТОграфия, или работа опытного фотошопера?
НИ ОДИН ФОТОАППАРАТ не может обеспечить такой динамический диапазон экспозиции!
Фотографией эти картины быть не могут!!!!"
Вы правы ни матрицы, 1024-сегментая экспозиция, ни ее программное обеспечение, ни HDR, не обеспечивают такой динамический диапазон по яркости, пример солнце 1/4000 секунды и F 8÷16, тени в камнях 1/40-80 секунды и F 4÷2.8 и глубины резкости по всему кадру.
Для получения результата изображения, воспринимаемого близко к реальному при съемке цифровым фотоаппаратом применяю сильно упрощенный алгоритм системы "Глаза-Мозг"****,
суть его следующая:
1- в предполагаемом сюжета кадра определяются участки сильно отличающиеся по яркости, контрастности и резкости*,
2- снимаются несколько кадров одного и того же сюжета, с экспозиционным замком по этим участкам,
с оптимальными экспозициями соответствующим этим участкам сюжета, *при необходимости снимаются еще несколько кадров одного и того же сюжета с наводкой на резкость в этих участках, если необходимо используется Zoom,
3- затем производится их обработка в программе Photoshop вручную или автоматически.
На практике достаточно 2-6 кадров одного выбранного сюжета съемки, чтобы получить вполне приемлемый результат, воспринимаемый близко к реальному.
См. фото, где
оптимальная экспозиция по НЕБУ
http://fotki.yandex.ru/users/igumnov2005/view/391157/?page=0
оптимальная экспозиция по ЗЕМЛЕ
http://fotki.yandex.ru/users/igumnov2005/view/391772/?page=0
И то, что примерно видят глаза
http://fotki.yandex.ru/users/igumnov2005/view/391207/?page=0
В отличие от снимков HDR, которые смотрятся необычно, но далеки от реальности, так как для съемки одного сюжета делается N снимков с различной экспозицией, а не N снимков с оптимальной экспозицией, как в упрощенном алгоритме системы «Глаза-Мозг». С помощью HDR возможно еще получить результат, воспринимаемый близко к реальному, когда сюжет имеет малый разброс экспозиционного диапазона по контрастным участкам, а программное обеспечение HDR еще не в состоянии справиться с беспредельным разнообразием Природы и возможностям системы «Глаза-Мозг».
При съемке панорам число кадров может быть 4-24 и более.

****Алгоритм системы
"Глаза-Мозг" следующий - глаза, он видит с максимальной четкостью в телесном угле около 0,5°, где он настраивается на максимальную резкость и оптимальную экспозицию. При переходе в следующую точку сканирования он снова проводит оптимальную настройку для лучшего видения, такие переходы происходят до 120 раз в секунду, а обработанную мозгом суммарную визуальную информацию мы воспринимаем за реальность в угле 150°÷200° по горизонтали и в угле 100°÷130° по вертикали.
См. пример фото, где
строение сетчатки*
http://fotki.yandex.ru/users/igumnov2005/view/128782/ ;
угол зрения человека и зона четкого видения (зеленая)**
http://fotki.yandex.ru/users/igumnov2005/view/128780/
 как человек рассматривает изображение (реальный эксперимент), показаны переходы скачков точки глаза с максимальной резкостью (зеленая) при рассматривании изображения,такие переходы происходят до 120 раз в секунду**
http://fotki.yandex.ru/users/igumnov2005/view/128781/
Глаз видит резко песчинку и далекие горы на горизонте, воспринимает блеск далекой звезды и может на мгновенье посмотреть на яркое солнце и все это за счет того, что глаза, он видит с максимальной четкостью в телесном угле около 0,5° , где он настраивается на максимальную резкость и оптимальную экспозицию, это соответствует диапазону яркости от 10-7до 10+9 кандел/м2 - 16 порядков!!!, и это еще в стереовидение!!!

***В журнале Компьютерное Обозрение №48 ● 9декабря 2003 года,
есть статья Павла Молодчик «HDRI – новый графический стандарт»,
где описывается съемка с диапазоном экспозиций от T/64 до T*64, щелевой камерой и углом захвата 180°, при этом конечный файл имеет объем 642МB и 96b на цвет, а аппаратура стоит около 50000$ - это конечно слишком прямой подход к проблеме, по сравнению с алгоритмом системы "Глаза-Мозг".

29 ноября 2008 года, 11:59 ссылка
Смотрите также статью «Об особенностях восприятия визуальной информации»
на сайте http://igumnov2005.ya.ru/index_blog.xml#y5__id196

Используемая литература
* П. Линдсей,
Д. Норман «Переработка информации у человека»
УДК 612+577.3 Л 50300-122 122-74 041(01)-74

**А. И. Штейнгауз «Девять цветов радуги »
UD C 535(1+61+82+87)+612. 843. 3 (023)=20

*** П. Молодчик «HDRI – новый графический стандарт»
Компьютерное Обозрение №48 ● 9декабря 2003 года.
Записан

Идеи Малого Бизнеса


 

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг Досок Объявлений

Homeidea.ru © 2006-2024
Мы в социальных сетях
Разместить рекламу

Страница сгенерирована за 0.756 секунд. Запросов: 27.