Просчитывал эту схему для розничного вино-водочного магазина шаговой доступности.
Отличает эту схему простота ее внедрения.
Как это работает?
Магазин создает в своей системе учета новый товар "Карта покупателя" например.
Карта стоит 300руб. и дает возможность приобретать неограниченное количество товаров в магазине в течении месяца со скидкой 15-20%.
Магазин оставляет себе наценку 5-10%
Переделываются ценники, на них теперь указано 2 цены обычная и цена по карте.
А теперь собственно расчет:
Покупка карты за 300руб. экономически обоснована при приобретении товаров у магазина в течении месяца на сумму более 1500руб. при средней торговой наценке 25%.
Дальше для владельца карты сплошная экономия. Для тех, кто умеет считать, это означает, что владелец карты гарантированно приобретет товаров на сумму не меньшую, чем 2000руб.
Психологический же эффект от разницы цен для владельца карты и обычных покупателей в 15-20% намного выше, а сумма 300руб. не воспринимается как значительная. Эффект достигается размещением на ценниках обычной цены и выделенной более ярко и крупно цены по карте.
Ценник постоянно будет порождать один и тот же вопрос: «Что это за цена и как я могу ее получить?» И будет являться главным побудительным мотивом для приобретения карты.
Для более точного расчета нужно знать среднее количество чеков в день до внедрения системы, поэтому дальнейшие расчеты будут строиться из очень скромного предположения, что у магазина, в течении месяца есть 1000 постоянных клиентов, потенциально готовых купить карту.
1000х300руб. = 300000руб. дополнительный доход от продажи карт, при минимальном обороте 1000х2000=2000000руб., фактически же предполагаю, что минимальный оборот при приобретении карты должен увеличиться в 1.5-2 раза, и компенсировать недополученную прибыль от уменьшения наценки, за счет уменьшения владельцами карты количества покупок в других торговых точках.
Также предлагаемая система имеет ярко выраженный социальный эффект (увеличение покупательной способности населения за счёт выигрыша на ценах на товары).
П.С. При использовании в этой системе принципов функционирования "Потребительского общества", можно получить еще несколько дополнительных фишек, например экономию на налогах и возможность торговарь aлkoг*лем без лицензии и круглосуточно, но это несколько отдельная тема.