Swap-o-Matic – это торговый автомат, пользователи которого могут пожертвовать ненужные им вещи и получить что-то взамен бесплатно. Устройство внешне похоже на камеру хранения со стеклянными дверцами и внутренней подсветкой ячеек. Автомат для обмена ненужными вещами работает таким образом: пользователь вводит свои данные и жертвует что-то в фонд проекта (кладет то, что ему не нужно, но может пригодиться другим, в свободную ячейку). За каждое пожертвование он получает на свой счет баллы, на которые он затем может выбрать в автомате приглянувшуюся ему вещь.
По словам автора необычного автомата для обмена ненужными вещами Лины Фенеквито (Lina Fenequito), цель Swap-o-Matic состоит в отказе от бесконтрольного потребительства в пользу осознанного выбора, а также в пропаганде идеи повторного использования и рециклинга. Она надеется, что ее вендинговые автоматы наглядно продемонстрируют пользователям тот факт, что приобретение неновой вещи может доставлять столько же удовольствия, что и посещение обычного магазина.
Пользователю автомата для обмена ненужными вещами необходимо создать собственный аккаунт, введя адрес своей электронной почты на сенсорном мониторе Swap-o-Matic. При регистрации он получает на свой счет сразу три балла. Войдя под своим адресом, он может совершить одно из трех предложенных действий: пожертвовать что-то свое, забрать одну из вещей, оставленных другими пользователями, или поменяться. За пожертвование пользователь получает один балл. Столько же снимается с его счета, если он забирает что-то из автомата.
Автомат для обмена ненужными вещами Swap-o-Matic уже побывал в различных общественных заведениях Нью-Йорка, включая галерею дизайна и кафе. Информацию о его нынешнем месторасположении можно найти на сайте проекта. Там же в скором времени планируется размещать фотографии «товаров», которые на данный момент доступны к обмену.
По словам представителей компании Swap-o-Matic, количество жителей США составляет лишь 6% от всего мирового населения, но при этом страна потребляет 30% производимых ею ресурсов. Именно с таким пороком, как невоздержанность в потреблении, создательница и идеолог компании Лина Фенеквито предлагает бороться всеми возможными способами, включая объявление 25 ноября международным днем отказа от покупок (Buy Nothing Day).А вот начем они делают деньги,я так и не понял))