Описание изобретения
Универсальные поршневые двигатели внутреннего сгорания.
Изобретение относится к области общего машиностроения. Технический результат изобретение заключается в повышении топливной экономичности двигателя, эффективного кпд транспортных средств и специальной техники, для которых может служить приводом.
Суть изобретения состоит в том, чтобы универсальный поршневой двигатель внутреннего сгорания работал как универсальная поршневая машина, которая в зависимости от циклов может работать как:
Двигатель внутреннего сгорания (далее двс). Вращение коленчатого вала за счет сгорания и последующего расширения в цилиндрах смеси топлива и воздуха.
Пневмодвигатель. Вращать коленчатый вал при помощи порционно поданного в цилиндры сжатого воздуха.
Компрессор. Сжимать воздух в цилиндрах при вращении коленчатого вала и направлять сжатый воздух в бак для хранения, например при торможении.
Также универсальные поршневые двигатели внутреннего сгорания (далее упдвс) смогут работать на комбинированных циклах, которые позволяют повысить коэффициент полезного действия двигателя и транспортного средства, для которого он может использоваться как привод. Также следует отметить, что бесступенчатая трансмиссия транспортного средства сможет регулировать нагрузку на упдвс, например, при торможении и повысит кпд в целом.
Двс-пневмодвигатель.
1. Во время работы по циклу двс определенное количество цилиндров будет работать по циклу пневмодвигателя.
2. Во время работы по циклу двс в момент воспламенения рабочей смеси, в цилиндр будет порционно подаваться сжатый воздух, который, расширяясь, будет совершать дополнительную работу.
3. Во время работы по циклу двс в момент воспламенения рабочей смеси, в цилиндр будет порционно подаваться сжатый воздух, который, расширяясь, будет совершать дополнительную работу, но при этом определенное количество цилиндров будет работать по циклу пневмодвигателя.
4. Во время работы по циклу двс после выпуска горячих выхлопных газов, в горячий цилиндр по циклу пневмодвигателя подается сжатый воздух, который, нагреваясь, расширяется, создавая дополнительную работу.
Двс-пневмодвигатель-компрессор. Во время работы по циклу двс в момент воспламенения рабочей смеси, в цилиндр будет порционно подаваться сжатый воздух, который, расширяясь, будет совершать дополнительную работу, но при этом определенное количество цилиндров будет работать по циклу компрессора.
Двс-компрессор. Во время работы по циклу двс определенное количество цилиндров будет работать по циклу компрессора. Для инжекторных двигателей оснащенных прямым впрыском возможен цикл работы, когда в момент сжатия избыточного количества воздуха пневмоклапан открывается и отводит часть сжатого воздуха по пневмомагистрали, после чего пневмоклапан закрывается и только потом производится впрыск топлива, которое воспламеняется, продолжая цикл двигателя внутреннего сгорания.
Описание циклов, которые зависят от типа, и конструкции двс будут рассмотрены далее.
Поданы ряд заявок на получение патента.