Сразу напишу, этот бизнес скорее вопрос престижа и удовольствия, требует больших вложений, окупаемость наступает нескоро. Но есть и один плюс, конкуренция в этом сигменте рынка минимальная и стартовать можно удачно.
Люди старшего возраста помнят что мода на cuгapeты пришла с Кубы, именно после кубинской революции магазины наших городов наводнили ароматные Кубинские сигары, но это было в далеких 60 годах. Прошли годы, и мода постепенно возвращается, тем более все больше в стране состоятельных граждан которые могут позволить себе красивую жизнь. А какая красивая жизнь без дорого aлkoг*ля и cuгapeт? Вот именно состоятельным соотечественникам и будем продавать свой товар.
Для справки :
В мире производится примерно 1 500–1 600 марок сигар, около 85% — ручной скрутки, из них достаточно популярны 300–400 марок, но первенство держат всего около 50.
Страны-производители сигар:
• Первое место: Куба (сосредоточено 15% лучших мировых марок).
• Второе место: Доминиканская Республика (35%), Никарагуа (15%), Гондурас (10%).
• Третье место: Мексика, Бразилия, Багамские и Канарские острова, Индонезия, Мексика, США, Филиппины, Ямайка (на эти страны приходятся остальные 10-15%).
Сигары ручной скрутки делают также в Панаме, Венесуэле, Коста-Рике, Индии и Италии. Каждая марка включает в себя несколько размеров и форм сигар: от 4–5 до 10–15 и более. Сигары машинной скрутки делают на Кубе, в Голландии, Испании, Бельгии, Швейцарии, Дании, Австрии, Германии, Англии, США, Франции, Словакии, Китае и даже в России.
И так, что необходимо для столь изысканного бизнеса ?
Инвестиции. От $80 000 при открытии одного бутика, Оборудование одного бутика потребует от $10 000 до $50 000, первая закупка товара — $70 000 (сигары — от $10 000, курительные трубки — от $20 000, кальяны, табак, сигариллы, аксессуары — от $50 000).
Специальное оборудование. Выставочный хьюмидор: шкаф ($1 500–$6 000) или комната (от $10 000), вытяжка и кондиционирование (по желанию) — от $5 000 до $10 000.
Реклама — от $2 000 в месяц.
Срок окупаемости. От одного года….Ну тут уж все зависит от рекламы и энергии хозяина бутика.
Сертификаты и лицензии. Специальных документов не требуется.
Налогообложение. Льгот нет, самый удобный режим — ЕНВД.
Теоретическая ежемесячная прибыль — от $6 000 до $20 000.
Клиенты. Выручку формируют в основном постоянные клиенты — высокообразованные люди с достатком выше среднего : бизнесмены, менеджеры среднего и высшего звена, чиновники, работники творческих профессий, спортсмены.
Помещение. Оптимальная площадь - 30 кв. метров. Предпочтительно — собственность, но можно и в аренду.
Персонал. Один-два продавца-консультанта в зале и один охранник.
Главная статья стартовых расходов — закупка товара. На реализацию новичку сигары никто не даст — от полугода до года придется работать по предоплате, заслуживая доверие поставщиков. А товара потребуется немало. Необходимо предложить клиентам всю кубинскую линейку: как минимум три–пять форматов по каждому из десяти ведущих брэндов, а также доминиканские, никарагуанские, мексиканские и иные сигары, наконец, недорогие сигариллы для массового потребителя — в общей сложности примерно на 10 тысяч долларов.
Если же вы намерены торговать еще и трубками, понадобится минимум 10–20 моделей на сумму от 20 тысяч. Кроме того, нужно закупить несколько моделей кальянов, трубочный, кальянный, cuгapeтный, нюхательный табаки, эксклюзивные марки cuгapeт с трубочным и ароматным табаком. В ассортименте должны присутствовать еще и аксессуары: фильтры, мундштуки, гильотины, зажигалки, кедровые спички для раскуривания сигар — в общем, все!
А вот к продаже обычных cuгapeт следует подходить осторожно, ни в коем случае не предлагая дешевых марок. Помните что товар, типичный для ларьков, не может продаваться в элитном магазине ни под каким видом.
Оптимальный режим работы табачного бутика — с 9 до 22 часов без выходных. Число работников — один или двое, в зависимости от величины зала, плюс охранник.
Подходящего продавца найти нелегко, ведь он должен быть не просто торговцем, а прежде всего компетентным консультантом, досконально знающим каждую единицу товара, умеющим адекватно общаться с клиентурой. Отличия марок сигар, трубок, сортов табака, история производителей, правила курения, советы начинающим — все это должно «отскакивать от зубов», а не напоминать вызубренную шпаргалку.
Порой увлекательный рассказ — единственная возможность расположить VIP-клиента к дорогой покупке и сделать его постоянным гостем бутика. Проще говоря, ваш продавец должен быть настоящим «витолье» , это как сомелье.
Оптимальные способы продвижения сигарного бутика - публикации в региональных деловых СМИ, наружная реклама в районе, а также рассылка буклетов по офисам и почтовым ящикам приличных домов.
Итак, бутик открылся. Готовьтесь к тому, что первые полгода магазин будет работать в минус, следующие полгода — в ноль. Когда наступит «потепление» и магазин окупится, предугадать сложно. Проходимость и средняя выручка за день для любого бутика — вопрос непредсказуемый, причем одно с другим совершенно не связано, в отличие от обычного магазина или ларька. Так что терпение и упорная работа и все будет о кей.
Автор : Андрей Космос, источник сайт
http://www.womanbusiness.ru