Что нужно для открытия своего бизнеса: памятка начинающему.
1. Идея - что вы будете делать.
В представлении многих, можно найти некую супер-идею, которая принесет много денег. На практике: во-первых, эта идея всё никак не придёт в голову. Во-вторых, идеи мало, нужна ещё и грамотная организация бизнеса, иначе клиенты останутся недовольны качеством обслуживания и уйдут. В-третьих, любую идею довольно скоро скопируют конкуренты, тем более, если она прибыльная.
Оглянитесь вокруг: многие зарабатывают деньги не на супер-идеях, а на самых обычных. Открывая бухгалтерские фирмы, компьютерные магазины и устанавливая окна ПВХ. Вопрос не в том, что делать, а в том, КАК.
Какой должна быть прибыльная бизнес-идея?
а) Ваш продукт/услуга должны решать чью-то проблему или удовлетворять потребность.
Кто целевая аудитория? Это самый главный вопрос. Ответ "все" не подходит: можно получить больше прибыли, сделав несколько специализированных вариантов одного продукта, чем один "для всех".
Определить нужно: возраст покупателей, их пол, социальное положение, доходы, цену, за которую они согласны купить ваш товар. Почему им нужен именно ваш товар?
На массу интересных идей можно выйти, подумав, что покупатели хотели бы получить ещё, в дополнение к традиционным услугам и сервисам.
б) Ваше предложение должно чем-то отличаться от предложения конкурентов.
Варианты: ассортимент (в соседнем доме есть магазин, но в нём исключительно пиво и сникерсы, еды нет), более широкий спектр услуг, более удобное для клиентов время работы (одно почтовое отделение в Москве принимает заказные письма с бухгалтерской отчетностью до полуночи в конце налогового периода, когда сроки "горят"), дополнительные услуги (мы напечатаем ваши фотографии, а если хотите, можем сделать из них фотокнигу в твёрдом переплёте), более удобное местоположение, короткий срок выполнения заказа, предоставление гарантий... Вариантов масса.
Конечно, на большом рынке (например, установка кондиционеров) вас всё равно кто-то да найдёт, но гораздо больший поток клиентов можно получить, предложив им конкретные выгоды от покупки именно у вас. И это не обязательно низкие цены.
2. Клиенты - как вы будете их искать.
Всё "вертится" вокруг... нет!!!! не производства продукции или оказания услуг.
Всё вертится вокруг Его Величества Клиента. Потому что именно от него зависит, в плюсе или в минусе окажется ваша фирма. Арендовать офис, найти работников и заставить их работать - это только полдела. С другой стороны, если вы найдёте клиента, продукцию можно заказать и "на стороне".
Если ваши клиенты - юридические лица, наиболее эффективные методы продаж:
а) Телефонный обзвон.
Телефонный обзвон можно делать с целью сразу продать товар или услугу. Но гораздо эффективнее обзванивать, договариваясь о встрече и обсуждении вашего предложения. В этом случае вы не призываете прямо сейчас принимать решение о покупке, всё что вам нужно - это полчаса времени ответственного лица.
При звонке в первую очередь выясняйте, кто именно принимает решение по интересующему вас вопросу: директор, менеджер по закупкам, менеджер по рекламе... В небольших фирмах директор зачастую выполняет несколько функций одновременно, а в крупных беспокоить его по вопросу, например, рекламы, будет крайне невежливо.
б) Директ-майл. Это письма с указанием ФИО и должности адресата. Базу данных ответственных лиц организаций проще всего искать в фирмах, которые производят рассылку. Они же обычно печатают конверты. Базу данных почты лучше не использовать, она редко обновляется.
в) Реклама в тематических печатных изданиях. Обращайте внимание на такие параметры, как тираж издания и распространение. Читатель издания, в котором стоит рекламироваться - это тот сотрудник, который принимает решение по нужному вопросу. Как правило, хорошо работает реклама в толстых справочниках, вдобавок, их дольше хранят и могут позвонить даже через год после подачи объявления.
г) Реклама в интернете на тематических форумах. На форуме лучше выступать не просто предлагая нечто, а предварительно заработать себе репутацию специалиста.
Спам-рассылки работают малоэффективно, вдобавок, нанесут урон вашей деловой репутации.
Если ваши клиенты - частные лица, нужно:
а) Нарисовать как можно более точный портрет целевой аудитории.
б) Выяснить места, где эти люди собираются: как оффлайн, так и онлайн. Что читают, какие телепередачи смотрят. Что слушают. На каких форумах бывают.
в) Сформулировать наиболее привлекательное, с ИХ точки зрения, предложение. Нелишне сначала спросить, что они считают важным при покупке вашего товара. Пример: по результатам опросов, домохозяйки считают, что хорошее средство для мытья посуды должно пениться. Поэтому крупные производители моющих средств добавляют в свою продукцию специальные вещества для вспенивания - а могли бы обойтись и без них, отмывало бы ничуть не хуже.
г) Дать рекламу с учётом убеждений покупателей.
д) Отследить эффективность рекламы: откуда приходят клиенты, какая реклама дала больше всего заказов. Вариантов отслеживания множество, самый простой - спрашивать каждого звонящего в конце разговора: "подскажите пожалуйста, откуда вы о нас узнали?"
3. Организация бизнес-процесса.
В большинстве случаев, вам понадобится:
а) Стартовый капитал.
Он нужен для регистрации фирмы и аренды офиса, рекламы в СМИ.
Где взять стартовый капитал, и как без него обойтись - больной вопрос начинающих. Но об этом чуть позже.
б) Юридическое лицо.
Если на первых порах вы собираетесь заниматься поиском заказов, а потом по договору передавать их на фирму, которая оказывает соответствующие услуги, можете обойтись без юридического лица.
Ещё вариант - можно начать работать через знакомых, в их офисе и через их фирму.
Без юрлица трудно обойтись, потому что вашим клиентам и партнёрам нужны гарантии вашей добропорядочности.
в) Офис.
Если возможно все встречи с клиентами проводить вне офиса, и не нужны сотрудники - можно обойтись и без офиса. Всё зависит от бизнеса, которым вы собираетесь заняться.
Если офис нужен, заранее предусмотрите расходы на аренду и риэлторские комиссионные.
г) Сотрудники.
Основы эффективного управления персоналом:
- Четкость и определённость поставленных перед сотрудниками задач,
- Постоянный, планомерный и достаточно жесткий контроль за их выполнением.
И ещё одна особенность: мотивировать людей только деньгами - неэффективно. Как правило, необходима дополнительная мотивация: поощрения (подарки, награды, грамоты, признание заслуг перед коллективом) для лучших, корпоративные мероприятия, укрепляющие командный дух (тренинги, совместный отдых). Положительно влияет на результаты работы соревнование между отделами или отдельными сотрудниками.
Вопросам организации бизнеса посвящена не одна сотня книг. Но у всех книг есть один недостаток: реалии меняются слишком быстро. Изменяются законы, появляются новые виды бизнесов, люди привыкают к старым рекламным методам и перестают реагировать на них, в бухгалтерском учёте изменяются правила.
Актуальную информацию можно получить только из первых рук - от людей, непосредственно занимающихся бизнесом.
взято отсюда.
-----------------
По поводу того, что любую идею скопируют - согласен на 100%. Бояться бесполезно
Кто-то писал по этому поводу: "развивай бизнес так, как будто твою идею уже скопировали".