Предисловие: Начну с того, что однажды я занимался ремонтом компьютеров на дому. Работал сам на себя. Сам размещал рекламу в газетах, сам ездил и ремонтировал. В принципе на жизнь хватало. Со временем стал замечать, что в нашем городе подобных услуг появляется все больше и больше с каждым месяцем. Стал интересоваться, как работают конкуренты.
Выяснилось, что большинство таких товарищей работают по принципу диспетчерской: т.е. они размещают объявления, нанимают рабочих, сами принимают звонки и отдают заявки рабочим. Прибыль делят 50 на 50. Идея очень даже хорошая, и имеет следующие плюсы:
- все что нужно – это иметь телефон, раз в месяц проплачивать рекламу, забирать 50% прибыли
- Много свободного времени
Но есть и минусы:
- Не понимаю финансовую сторону этой бизнес идеи, а именно - после проплаты рекламы, телефона и т.д. денег остается не так уж и много. Собственно поэтому я и создал данную тему, может быть я не знаю каких-то секретов в данном бизнесе? Дело в том, что когда работаешь сам на себя и забираешь все 100%, то как раз платить за рекламу не составляет проблемы. Но в данном случае мы получаем 50% с которых нужно платить столько же за рекламу, соответственно и остается очень мало.
- Как контролировать сколько денег получил рабочий у клиента? Разве что после каждого раза звонить клиенту и спрашивать сколько он отдал, но это как-то глупо.
О рекламе: Кто занимался таким бизнесом подскажите какая реклама более эффективная? По своему опыту могу сказать следующие – самая эффективная в нашем городе - это реклама в одной определенной газете. Все остальные газеты, объявления на подъездах, листовки и т.д. – не работают. Когда сам эти занимался, я спрашивал у каждого клиента, и все как один называли одну и ту же газету, поэтому от листовок и объявлений на подъездах пришлось отказаться.
Кстати кто этим занимался, подскажите какой текст рекламы более эффективен: «Компьютерный сервис «Рога и Копыта» или же «Частный мастер по ремонту компьютеров - дешево». С одной стороны нужно конкретное название для раскрутки, а с другой – частный мастер внушает больше доверия простым гражданам, т.к. это дешевле.
Ну и собственно проблема данного бизнеса (лично для меня): Конкурентов развелось как грибов. Как их обойти? Лучше всего действует реклама в одной газете, как я уже сказал, поэтому все размещают рекламу в ней. Но если повесить туда баннер намного больше, чем у конкурентов, то он и стоить будет в разы дороже. Где брать деньги? Если ломить цены, то люди будут звонить в другие конторы (тоже проверено опытом) Нужна какая-то идея – то, чего нет у других.