Предыстория:
Являясь владельцем интернет-магазина светильников я столкнулся с рядом сложностей. Во первых поиск поставщиков. Да, на выставках познакомился я со многими, и многих знал по предыдущим своим работам. Но иногда клиент делает такой запрос, что найти что-то в интернете более менее релевантное очень сложно. Для примера попробуйте найти поставщиков люстр Lux Light. Не интернет магазин, не перекупщиков, а оптовую фирму, которая их непосредственно завозит.
Вторая сложность в остатках. В моем магазине более 20 поставщиков, и все их присылают в разнобой на почту. Кто-то раз в месяц, кто-то раз в неделю, а кто то каждый день. Удобнее всего смотреть остатки онлайн, как сделано у части поставщиков. А вот искать нужный файл с кол-вом товара во входящих письмах...Можно их все скачивать автоматизировать. на сайт добавлять, но для этого нужен отдельный человек. Так как у остальных работы хватает. Третья проблема-удобная выгрузка товаров для интернет магазина. Некоторые предоставляет удобнейшие файлы и картинки, из которых в считанные минуты формируется матрица товара хоть на 1000 позиций. Но большинство предоставляют прайс и каталог. А слямзить с другого сайта-где гарантии что это не эксклюзивный контент, за который дадут по шапке, или на сайте предоставлена вся товарная матрица. В четвертых, в пятых...Сложностей масса. С другой стороны я завозил светильники контейнерами. И отлично знаю, как сложно сформировать клиентскую базу, сделать каталоги, или добавить новый товар в интернет магазин, чтобы клиенты могли откуда-то это слить для себя.
Та же история с электротехникой.
Инструменты и игрушки-так же. Со всем остальным-не знаю, но думаю радикальных отличий нету.
И так суть проекта: создать удобную площадку для обмена информацией между розничными торговыми точками и интернет магазинами и оптовиками.
Выгода для интернет магазинов:
Все поставщики в одном месте. Возможность заказа онлайн. Актуальные остатки. Удобная выгрузка контента. Актуальные прайс-листы. Возможность выгрузки товара в БД (1С например).
Выгода для оптовиков:
Отменяются постоянные дерганья по наличию и ожидаемым датам поставки. Новые клиенты. Автоматические оповещения клиентов о смене цен и изменении ассортимента. Доп. услуги (создание каталогов, подготовка матриц для интернет-магазинов, единая система заказов и т.д.)
Монетизация проекта:
Ну тут вопросов не особо много. Пользование площадкой+доп услуги+реклама.
Сложности:
Привлечь всех и сразу.