моё скромное мнение -
сначало оценим материальную часть.тоесть то,что мы можем пощупать.чтоб не ошибиться,и не привлекать оценщиков,я думаю матчасть щитаем их ращёта 60 процентов от стоимости аналогичной новой вещи
потом (если есть) щитаем аренду помещения.наколько она соответствует реальности,и по каким параметрам будет проходить увеличение аренды.
далее лезим в бугалтерию.желательно посмотреть реальные налоговые отчисления за последние пару лет.рассказ про чёрную бугалтерию,каторую ,, не светят ,, в налоговой,можно спокойно пропустить.(таких тетрадок,за ночь можно штук десять понаписать.)
идеальный вариант - поработать в покупаемом бизнесе хотябы месяц.есть шанс что увидите чёрные дырки.
(если продаёться чесный биз,не вижу причин,по каторым продавец отказался бы вас допустить до ,, святая святых ,, )
а вот с оценкой нематериальной базы (прикорм места,раскрученные телефонные номера,список постоянных клиентов) тут придёться попотеть.ибо я не вижу,каким мерилом это мерить,и как это оценивать.
ну и самое главное,может я просто меряю своей меркой,но....если у меня хороший биз,каторый уже раскручен,и приносит хотябы 2-3 штуки залени,зачем мне его продавать??? не прощали поставить тама управляющего,и не париться?
курицу каторая несёт хотябы медные яйца - не продают,её холят и лелеют.
и самое наиглавнейшее - вопросы с органами.может этот действительно хороший и прибыльный биз сливают из за того, что кто то из ,, верхушки ,, решил заняться тем же самом....
совет один - десять раз подумайте,потом ещё раз подумайте. может это просто мыльный пузырь.вдруг дешевле будет съделать тоже самое с нуля???