Насколько необходима и востребована автоматизация бизнес-процессов в малом бизнесе?
Любая автоматизация – это повышение производительности и эффективности, а значит и прибыли. Все пункты, что описал можно отнести к CRM в малом бизнесе, в нормальных системах это все есть. Мое мнение такое - пока сам можешь контролировать и отслеживать клиентов – CRM тебе точно не нужна, но как количество клиентов перерастет записную книжку - пойдут косяки, а всякий шлак типа Excel или Access – головная боль. Поэтому советую уже сейчас начинать работать с какой-нибудь бесплатной, типа Sugar. Дело начнет расширяться, её всегда можно описать и заменить функционал как хочешь - конкретно она с открытым кодом. Ну, либо сразу же можно взять какие то модули за деньги, все зависит от бюджета. Точно потратится придется на установку, сам вряд ли сможешь, лучше делать через специалистов.
ERP - это все-таки больше производство, а не торговля...
посмотрите http://www.teamlab.com/ru/ и подобные проекты.
часто начинать "юзать" такие пакеты лучше, когда персонала "мало", а вновь приходящие работники втягиваются в готовую схему.
Внедрять "пакет", когда коллектив работает, кто-то "прикрутил" и использует свои любимые программы ОЧЕНЬ тяжело... (exсel и пр.)
НО! Пока нет внятной бизнес-схемы (на этапе стартапа) использовать "коробочный" продукт, точнее настроить под себя, достаточно проблематично!..
Вот такой парадокс!
Согласен с описанной ситуацией - если будешь внедрять её, когда дело будет идти, бунт на корабле обеспечен. Но не совсем согласен со стартапом - думаю чем раньше, тем лучше.