Просто хочется обратить внимание людей, ищущих идеи бизнеса, на следующие нюансы предлагаемых технологий.
Речь идет о широко представленных технологиях вибролитья ("Систром", "Сарториус", "Паребрик", "Кевларобетон", "Зикам").
Изделия, полученные методом вибролитья, производятся из бетона на основе песка, щебня (не обязательно), цемента, воды, пигментов и пластификаторов, и являются искусственным камнем. Они предназначены только для уличных применений (тротуарная плитка, фасадная облицовочная плитка, облицовочный искусственный камень и т.д.), где у людей нет с ними прямого контакта, и вблизи их не рассматривают. Это недорогие изделия и высоко-конкурентный рынок. Чтобы малый бизнес по этим технологиям был прибыльным, необходимо произвести и ПРОДАТЬ много изделий.
Основной технологический недостаток вибролитья - необходимость постоянно обновлять парк заливочных форм, которые регулярно разрушаются от вибрации, абразивного износа, усадочных напряжений и щелочной среды бетона. Поставщиками форм являются только сами продавцы технологий, таким образом данный малый бизнес напрямую на них и завязан. Фактически, здесь использована та же маркетинговая стратегия, какую использует фирма "Gillette" - продажа по низкой цене или вообще в убыток бритвенных станков с целью последующей регулярной продажи дорогих лезвий к ним. Кстати, станки и лезвия "Gillette" - отличный массовый продукт...
Другие особенности производства искусственного камня вибролитьем проистекают непосредственно из технологии и вида производимых изделий: необходимость иметь большой склад сырья и готовой продукции, существенные затраты на логистику, грузоподъемная техника, кладовщик и грузчики, рабочие для распалубки изделий, производственные рабочие цеха, технолог/мастер цеха, большое количество форм (в 2-4 раза больше чем требуется для суточной производительности - это связано с временем распалубки) и специальный склад для них, где изделия отверждаются до набора прочности, необходимость постоянного обновления форм, необходимость в водоснабжении, большое время распалубки, специальные требования к продукции на соответствие строительным нормам.
Кроме того, распалубка изделия после набора прочности не означает, что его можно уже выпускать на рынок. Потребуется время для окончательного отверждения изделий, в течении которого они будут затаривать ваш склад и "изымать" из оборота деньги.
Это вкратце для тех, кто "купился" на "дешевые минизаводы" и "рентабельность 300%".
1. По опыту общения с работающими по этим технологиям, могу также сказать следующее: обычно форм хватает на 100 циклов (а не на 500 и более, как заявляют производители); такую красоту, какая представлена на сайте поставщиков технологий, сделать сложно и вам нужно будет это отрабатывать самостоятельно, плюс нужен человек с художественным вкусом.
2. Расчитать рентабельность из ТЭО нереально. На своих сайтах продавцы технологий приводят расчеты только для производства. Для оценки рентабельности необходимо произвести полный расчет всех затрат - производственных и коммерческих, и как минимум предположить выручку от продаж изделий. Последние два фактора напрямую связаны между собой и с высокой конкуренцией на рынке (выручка уменьшается, а коммерческие расходы увеличиваются), и реальную рентабельность вы сможете узнать только после того, как начнете продавать изделия.
3. Эти технологии не для гаража, если кто еще питает иллюзии. Бессмысленно делать такую продукцию в небольших объемах.
4. Если у вас нет готового отремонтированного теплого помещения со всеми коммуникациями, площадью 200 м2 и более - лучше не лезьте в эти технологии.
5. Думайте...
Предлагаемые технологии - это крупносерийное производство. Далее комментарии не требуются...