звучит здорово НО напрашиваются вопросы:
1. срок использования 5 лет?
это она (по сути - наклейка) 5 лет держится как часть автомобиля, а потом в одночасье опадает, как листья осенью? или все-таки постепенно ВЫГОРАЕТ и МЕСТАМИ отпадает?
2. вот ее уже через 5 лет нету, а краска под ней - как 5 лет назад......
а вокруг нее за это время краска выцвела ((( ... тоже не очень хорошо, ведь так??
3. А до истечения 5 лет ее можно снять??
1. Срок использования (иначе - гарантийный срок) дается заводом-изготовителем, есть пленка и с 7-летней и с 10-летней гарантией. Как говорят автолюбители, у которых пленка уже стоит давно - она начинает "отсекаться" от частых моек спецхимией (чаще одного раза в месяц) и раньше 5 лет. Но скажу по секрету - мало кто держит пленку 5 лет, обычно её меняют уже через 1,5-2 года, попросту меняют композицию или весь рисунок целиком. В этом преимущество винила - надоело - снял, наклеили новую. С аэрографией такой фокус не выйдет...
2. Да, действительно, при частичной оклейке кузова авто через пару лет эксплуатации слой краски под винилом остается неизменным, в отличие от непокрытых частей, которые выгорают - это минус винила. Но проблема решается просто - либо наклеивается рисунок на весь кузов авто, либо на отдельные детали, а где рисунка нет также оклеивают винилом, сходного с исходным, "родным" цветом авто. Это единственный вариант, чтобы сохранить равномерность ЛКП.
3. Снять можно хоть через день после оклейки, как говорится - ломать - не строить, процесс удаления винила тоже требует усидчивости и трудолюбия, но по силам это сделать даже владельцу авто самостоятельно, в отличие от оклейки - где работа сравнима с ювелирной.
Единственное, чего я так и не смог полностью разузнать - учет в ГИБДД, если авто оклеивается полностью в другой цвет - считается ли это перекраской или нет? Кто поможет буду благодарен!
А вообще, да простит меня админ, я хотел бы найти себе партнера в любом регионе РФ - мне требуется классный художник, умеющий качественно рисовать эскизы в крупном масштабе. Кто заинтересовался - прошу в личку или на e-mail.
Поверьте, ниша абсолютно свободна, её можно прекрасно занять, учитывая, что реальные стартовые вложения сравнительно небольшие:
- компьютер с профессиональными графическими программами;
- умение ими пользоваться; реклама;
- офис и мастерская - мастерскую арендовать совсем необязательно, достаточно небольшого офиса. Проводить оклейку можно в ближайшем автосервисе - просто оплатить им аренду за 1 день, когда вы будете клеить винил или использовать собственный/арендуемый гараж (ну, не стандартная ракушка 3х6 м., конечно же, а гараж большой, так как потребуется большое пространство - отмерять винил, разрезать его на столе, клеить на авто, чтобы ничего не мешало и т.п.)
- напарник - обязательно клеить нужно вдвоем, а лучше втроем. Один человек никогда не сможет ровно наклеить, будут пузыри и волдыри, а напарник поможет.
- строительный фен, или бытовой, на крайний случай, но самый мощный.
- автохимия+моющие средства.
Сам винил, как исходник, заказывается в любой конторе, им занимающейся. Их не так много в России не более 15-20 штук. Печать на виниле осуществляется на специальном широкоформатном принтере, т.е. в любом крупном рекламном агентстве (они печатают на нем растяжки и бигборды) - лучше всего сходить и узнать все условия заранее и договориться "на берегу". А то могут начаться потом вымогательства "за срочность", "за сложность", "за колерность и насыщенность" и т.п. Не забывайте - косяков они наделают о-о-очень много, поэтому приготовьте винила больше на 30-40% перед печатью, чем требуется (это примерно 5-6 погонных метров сверху).
С клиентом вести расчеты лучше по факту, а закупать винил и печатать на нем лучше на свои. Выйдет немало, но их окупите в раз.