Если Вы руководитель компании или начальник отдела, то Вы четко должны понимать важность участия в выставках. Потому что выставки дают колоссальные возможности развития фирмы в концентрированном виде, эти возможности сосредоточены в одном месте в одно время.
Выставка дает возможности, но редкие компании ими пользуются. Что же нужно, чтобы иметь выставочный успех?
Во-первых, запланировать этот самый успех. Подумайте и определите, что именно вы ходите получить от выставки, как Вы поймете, что «это – Успех»?
Во-вторых, четкое позиционирование компании. Презентация компании и ее деятельности, лаконичная и «вкусная» презентация товаров и услуг.
В-третьих, организованный поток посетителей к вашему стенду (и это – задача не только организаторов выставки, но и прямая обязанность ваших менеджеров по продажам).
В-четвертых, достаточное количество активных сотрудников. Сидящие с унылым видом в углу стенда пара человек, что-то невнятно бормочущих о самой замечательной компании вряд ли заинтересуют кого-то в сотрудничестве. И вряд ли сумеют обслужить наплыв посетителей, который обычно бывает на второй-третий день выставки.
В-пятых, это выстроенная система сбора информации с посетителей. Научите своих сотрудников выяснять потребность стоящего перед вами посетителя, определять его принадлежность к категории потенциальных клиентов.
Очень важно, чтобы ваши сотрудники понимали, что они на выставке находятся не для того, чтобы только себя показать. Они стоят на стенде для того, чтобы показать товар компании лицом, найти новых покупателей, дистрибьюторов, поставщиков (если стоит такая задача), и активно продвигать бренд в сознание посетителей.
В-шестых, стенд. Яркий, привлекающий, запоминающийся, и в тоже время удобный для работы, для переговоров с посетителями.
И, наконец, седьмая составляющая успеха – наглядные пособия. Присутствие экспонатов товара) на выставке, видеопрезентации, листовки, буклеты с подробным описанием, и прайсы. Все то, что не только подтвердит слова стендистов о замечательности товара, но и даст возможность посетителю подробно рассмотреть и обдумать ваше предложение вне стен выставки, напомнит о вас и подтолкнет к принятию решения о покупке.
Соедините все эти составляющие – и Вас ждет гарантированный успех от участия!