Порядок действий:
1. В первую очередь, необходимо определиться с названием и местонахождением (юридическим адресом) вашей компании.
Теоретически можно использовать любой адрес, на практике лучше этого не делать, так как в некоторых регионах РФ практикуется выезд мобильной группы регистрирующего органа на место с проверкой наличия такого адреса. Если таковой в природе не существует, то последует отказ в регистрации и привлечение вас к административной ответственности по ч.4. ст. 14.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 рублей или дисквалификации на срок до 3 лет, то есть вам будет запрещено быть руководителем юридического лица. Те же последствия вас ожидают в случае возврата корреспонденции налогового органа с отметкой об отсутствии организации по указанному адресу.
2. Подготовить пакет документов:
• Решение единственного участника общества (если вы являетесь единственным участником общества) о создании общества, размере уставного капитала, адресе местонахождения и назначении руководителя – 1 экземпляр.
• Протокол собрания участников общества, если число участников общества более одного, с решением по всем вопросам, указанным в предыдущем пункте – 1 экземпляр.
• Устав общества – 2 экземпляра. Прошивается и подписывается учредителем с указанием даты и количества листов.
• Учредительный договор. Если вы являетесь единственным участником общества, этот документ не требуется. В остальных случаях необходимы 2 экземпляра. Прошивается и подписывается учредителем с указанием даты и количества листов.
• Заявление о государственной регистрации юридического лица по форме Р 1101, заверенное нотариусом, – 1 экземпляр. Листы «Б» - сведения об учредителях, «Е» - сведения о руководителе и «И» - сведения о видах экономической деятельности также подшиваются к заявлению.
• Квитанция об уплате государственной пошлины в размере 2000 рублей.
Важно! Во всех документах должны содержаться абсолютно идентичные сведения. В случае наличия ошибок, либо неточностей вам будет отказано в регистрации юридического лица. При этом не стоит винить нотариуса, который заверил вам заявление, содержащее ошибки. Его функции в данном случае ограничиваются удостоверением вашей подписи, но не более того.
3. Подать документы на регистрацию можно лично или через представителя (необходима доверенность, нотариальное заверение необязательно!), либо направить их по почте.
Предпочтительнее первые два варианта, так как качество работы нашей почты оставляет желать лучшего. При подаче документов обязательно выдается расписка с перечнем принятых документов и сообщается дата готовности документов.
Важно! Подавать документы на регистрацию юридического лица при его создании может только учредитель либо его представитель по доверенности (ст. 9 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»). Руководитель не имеет право подачи документов, если только руководитель и учредитель не являются одним лицом.
В соответствии со ст. 8 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрация юридического лица осуществляется в течение 5 рабочих дней. В указанный при подаче документов срок необходимо явиться с паспортом и распиской в регистрирующий орган и получить документы о регистрации: Свидетельство о внесении в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), Свидетельство о присвоении ИНН, выписку из ЕГРЮЛ, устав. Если вы не явитесь в указанный срок, то документы будут направлены по почте на адрес местонахождения организации.
Получив документы, заказываете печать. Необходимость регистрации печати в специальном реестре регламентируется каждым субъектом РФ самостоятельно. Организации, изготавливающие печати, как правило, берут эти вопросы на себя. На отсутствие регистрации в реестре редко кто обращает внимание, поэтому этой процедурой можно пренебречь.
Получение кодов статистики
Следующим шагом после регистрации юридического лица является получение информационного письма регионального подразделения Госкомстата. Без этого документа вам могут отказать в открытии расчетного счета в банке. Для получения информационного письма необходимо предоставить в орган статистики копию свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ, копию свидетельства о присвоении ИНН, выписки и ЕГРЮЛ и оригинал квитанции об оплате сбора. Этот документ выдается в течение одного-двух дней.
Открытие расчетного счета
Имея на руках все необходимые документы можно смело идти в банк и открывать расчетный счет. Для этого вам необходимо будет предоставить копии, с предъявлением подлинников, следующих документов:
Устав
Решение о создании юридического лица и назначении руководителя
Свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ
Свидетельство о присвоении ИНН
Выписку и ЕГРЮЛ
Информационное письмо Госкомстата
Дополнительно могут потребовать договор аренды или свидетельство о праве собственности на помещение, по адресу которого зарегистрирована ваша фирма.
Банковскую карточку с подписями и образцом печати можно заверить как у нотариуса, так и в банке за дополнительную плату. Так как у каждого банка свои негласные правила предоставления счетов, а служба безопасности наверняка будет проверять вас на предмет судимостей за экономические преступления, будьте готовы к тому, что вам может быть отказано в открытии расчетного счета без объяснения причин отказа. Не стоит расстраиваться, возможно, другие банки будут более лояльны к вам.
После открытия расчетного счета в течение 7 дней со дня открытия вы обязаны уведомить об этом налоговый орган по месту нахождения фирмы (п.1 ч. 2. ст. 23 НК РФ). За нарушение указанного срока предусмотрена административная ответственность руководителя в виде штрафа в размере от 1000 до 2000 рублей (ст. 15.4 КоАП РФ) и налоговая ответственность юридического лица в виде штрафа в размере 5000 рублей (ст. 118 НК РФ). Об открытии расчетного счета налоговый орган узнает от вашего банка, который обязан направить эти сведения налоговикам, поэтому не стоит надеяться на «авось пронесет». Не пронесет.