Я являюсь, помимо всего, учредителем ремонтно-строительной компании. Работаем как раз исключительно с государственными и муниципальными Заказчиками. Соответственно, заказы по "стройке" распределяются путем проведения аукционов, по 94 ФЗ. Федеральные заказчики с 01 января 2010 г. перешли на электронные аукционы, муниципалы (как раз жилой фонд) переходят на электронные с 01 января 2011 г. Если Вы планируете работать именно с бюджетом то:
1) Регистрируете ООО, а не ИП (Они их не любят)). Тысяч в 15-20 уложитесь.
2) Выбираете общий режим налогооблажения, а не уппрощенку (та же самая причина)
3) Вступаете в СРО. Тут сложнее. Стоимость может отличаться в разы. Зависит от тех работ, которыми вы планируете заниматься. Минимум - 300 тыс., Максимум (обощлось нам) - 948 тыс. Плюс ежегодные взносы 80-150 тыс. Страховка - 8-12 тыс.
3) Получаете ЭЦП (цифровая подпись). Обходится порядка 12 тыс. + 3-4 тыс. ежегодное обслуживание.
4) Регистрируетесь на электронных площадках.
5) Участвуете в аукционах ))))
Да... Забыл сказать... Бюджетные заказы, в 99 % случаях, не предусматривают аванса. Также Вам необходимо, для участия в эл. аукционе, внести 5 % от стоимости контракта. Обеспечение заявки, так называемое. Ещё существует обязательное обеспечение контракта. Короче.. не так всё просто )))