Добрый день, уважаемые бизнесмены!
Ни разу не работал в розничной торговле, но очень тяготею к ней!
Подвернулась возможность арендовать очень хорошее место по очень привлекательной цене. Для открытия отдела бытовой химии.
У меня возникло несколько вопросов, ответы на которые мне очень бы помогли в моих начинаниях (кстати, эти вопросы я задаю не только касаемо отдела бытовой химии, но и для других направлений торговли, в том числе торговле на рынке).
Итак, прошу помочь с вопросами:
1. Как лучше всего (грамотно) оформлять на работу продавщицу, если это женщина молодого возраста. Это к вопросу о декретах и так далее. Я не намерен платить человеку, который не работает, а находится в декрете. Проясните пожалуйста. (в поиске искал, не нашел)
2. Срок годности продукции. Вот тут я вообще голову чуть не сломал. Хотя может решение очень простое?
Суть вопроса проста: как контролировать срок годности продукции?
Есть специальные программы учета. Те, которые я посмотрел, насколько я понимаю, не обладают должной функцией.
Есть еще вариант - Excel.
Короче, вот моя разработка
: четыре колонки:
первая: вбиваем все товары, не забывая разбить их на категории и подкатегории.
вторая: кол-во единиц продукции
третья: срок годности.
Где-нибудь в начале документа вбиваем формулу "текущая дата" (или как там она называется). В общем, чтобы в этой колонке всегда была настоящая дата.
четвертая колонка: здесь в каждую ячейку вбиваем формулу, которая будет определять, подходит ли срок годности товара к концу. Проверяем условие ЕСЛИ дата окончания срока годности меньше сегодняшней даты МЕНЕЕ чем на 10 дней, то в этой ячейке появляется надпись "Почти просрочен".
Для меня в принципе отличный вариант, но:
допустим поставщик привез товар Х сроком годности до 1.1.2014. Я занес это в таблицу, мы торгуем этим товаром, но вот он подходит к концу, и мы заказываем еще товара Х. Поставщик привозит товар Х сроком годности 1.6.2014. Мы конечно рады, что товар "посвежее", но возникает путаница. Как в такой ситуации лучше всего поступить с таблицей? Еще какие-то колонки? Может все проще, чем мне кажется?
3. Вопрос касаемо оплаты труда.
Во-первых, официально или нет платят продавцам в небольших отдельчиках?
А также сама форма оплаты. Я НЕ хочу платить фиксированный оклад. Распространена ли форма оплаты % от продаж? Охотно ли идут работать на такие места? Думаю нет. Но мне кажется продавцу нужно указать на достоинства этой формы оплаты труда. Ведь у нее появляется возможность зарабатывать очень даже неплохо.
Ну допустим 10% от выручки, как вам такой вариант?
4. Магазины бытовой химии, насколько я понимаю, работают 7 дней в неделю. Соответственно нужно 2 продавца, верно? Нужно распределить график. Кстати, в некоторые дни торговать могу и я. Даже хочу. На первых порах. По воскресеньям.
Так вот как лучше распределять этот самый график?
Мой вариант: собраться втроем и всем вместе решить. Думаю логично. Или не?
В общем, вот мои вопросы.
Прошу не кидаться тапками, все когда-то начинали.
Кстати, опыт в бизнесе небольшой, но есть, просто из другой сферы.
Заранее всем ответившим БОЛЬШОЕ спасибо.