Итак, обещаные чертежи, точнее говоря, скетчи:
1) Общий вид:Как вы можете видеть, обычный велосипед,
без каких-либо изменений, устанавливается на станину, затем на велосипед прикрепляются датчики (
обозначены для наглядности
оранжевым)
2) Станина:Здесь показана отдельно станина. Она имеет размеры 180x76 см. Как видите, конструктивно она
весьма проста. Делается станина из стальных (или дюралевых, для легкости) труб квадратного сечения, уголков и отрезка трубы круглого сечения.
Велосипед при установке опирается задней вилкой на два упора, а передней частью рамы - на поперечную трубу. Труба и упоры прикрыты резиновыми накладками, во избежание повреждений краски на велосипеде. Передняя труба поддерживает велосипед, и одновременно выполняет роль ограничителя, не позволяя выворачивать руль дальше чем на 15-20 градусов в каждую сторону (чтобы не сломать чувствительный датчик). Задние упоры снабжены тисками - закручивая барашковый винт вы надежно фиксируете велосипед на станине.
Данная конструкция станины не окончательная, предполагается доработать её для облегчения, уменьшения стоимости и повышения прочности. (Я знаю что задние упоры выглядят на рисунке ненадежно, это будет исправлено при разработке)
Разумеется,
станина делается разборной для облегчения транспортировки, и подстраивается под различную высоту и длину велосипедов.
3) ДатчикиВело-джойстик имеет 4 электронных блока:
1)
Контрольный блок (содержит внутри себя контрольные микросхемы, обрабатывающие данные с датчиков и отправляющие их в компьютер, имеет 6 функциональных кнопок, на которые в игре можно будет назначать действия, например, переключение передач, впрыск закиси азота, выстрел, и т.п.)
2)
Шкворень (датчик поворота руля. Он прикрепляется к раме возле втулки руля. По отклонению подвижной части - собственно, шкворня, соединенного с выносом руля - определяется угол отклонения)
3)
Датчик ручного тормоза (нажимая на рукочтку тормоза переднего колеса, мы можем также выполнять в игре какие-то действия. Я позиционирую это как ручной тормоз, но игрок будет волен выбирать, какое действие назначить)
4)
Датчик скорости вращения колеса (когда игрок вращает педали, датчик регистрирует скорость вращения колеса, чем выше скорость, тем больше "газ" в игре. Когда колесо тормозится, в игре включается "тормоз". Возможно переключение на другой вариант - с двумя осями контроля, когда педали это только газ, а тормоз переднего колеса это только тормоз. Выбор варианта будет осуществляться через меню драйвера вело-джойстика).
Эти датчики
укрепляются на велосипеде, закрепляясь
простыми лентами-липучками как на одежде или легкими пластмассовыми зажимами (
датчики очень легкие, мощные крепления попросту не нужны). Датчики подключаются к контроль-блоку, а контроль-блок
подключается к компьютеру через USB.
Вот такая вот конструкция.
Главные преимущества
1) Дешевле чем любой велотренажер.
2) Крутить весело!