Нетдайвинг (от англ. Internet, или сокращенно net, и diving) – буквально: погружение в Интернет. Новый термин, отражающий новые явления в жизни. В широком смысле – нетдайвинг – это любая деятельность в Интернете: общение, поиск информации, бизнес, досуг и т.д. В более узком смысле – заработок в сети. На начало 2007 г в мире насчитывалось 700-900 млн активных пользователей всемирной сети, в т.ч в РуНете (русскоязычной части Интернета) – от 12 до 15 млн. чел. Ежегодно цифра увеличивается на 30-50%.
Немного статистики по числу пользователей:
1 место – США 160-180 млн пользователей
2 место. Китай 80-90 млн. пользователей
3 место. Япония 60-70 млн пользователей
4 место. Германия 35-40 млн пользователей
5 место. Ю.Корея 25-30 млн пользователей
6 место. Япония 60-70 млн пользователей
7 место. Франция 25-30 млн пользователей
8 место. Канада 18-20 млн пользователей
9 место. Италия 17-19 млн пользователей
10 место. Индия 16-18 млн пользователей
В нашу страну Интернет официально пришел в 1990 г, когда был зарегистрирован домен .SU, и впервые произошел сеанс телекоммуникационной связи с Финляндией. Это период как раз пришелся на распад Советского Союза… А 7 апреля 1994 был зарегистрирован домен .RU Для работающих / живущих в интернете (т.е. для нетдайверов) - 7 апреля – это профессиональный праздник…
Сколько всего сайтов зарегистрировано в Интернете? Точной цифры не знает никто… По разным оценкам – от 150 до 300 млн. доменных имен. Согласитесь, это много. Рунет насчитывает около 300-400 тыс доменов.
В интерне-бизнесе можно выделить два основных направления. Во-первых, это традиционный (т.н. офф-лайн) бизнес, расширяющий себя за счет всемирной паутины. И, во-вторых, это собственно Интернет-бизнес, т.н. Е-коммерция (E-commerce). Е-коммерция – вероятно, самый динамично развивающийся сектор экономики. Динамика развития более чем стремительная; реальные цифры превышают практически все прогнозы…
Электронная коммерция – это не только продажа товаров через интернет-магазины. Это еще и другие способы инет-заработка: раскрутка (продвижение) сайтов, маркетинговые исследования, поиск информации, проведение рекламных акции и т.д. Всего насчитывается от 20 до 50 различных видов веб-бизнеса…
Развитие электронной коммерции в РФ тормозят 2 существенных препятствия: низкая пока еще доступность Интернета (особенно высокоскоростного) и законодательная неурегулированность (нет механизмов защиты от мошенников). Обе эти проблемы, безусловно, решаемые…