Если камаз, то нужно, чтобы прицеп был 11-13 метров, и на нем тогда манипулятор. Тогда сам себя погрузил, сам себя разгрузил: кирпич, блоки, металлоконструкции и т.д. Но, техника КАМАЗ очень капризная, за 3 года камаз прверащается, извините в гавновоз, если его во всю использовать - через 3 года начинает просто разваливаться по частям. В этом плане лучше MAN - при чем они уже есть готовые варианты б.у. с длинными прицепами+тентом+манипулятором (!).
Вообще удивительно - на город в 500 тыс. жителей ни единого манипулятора?!
В Энгельсе, откуда я, на 50 тыс. жителей - микрогрузовичков японских и китайских с манипуляторами просто пруд пруди, и новых с автосалонов, и б.у. ... ... И цены не самые низкие, и не за всякую работу даже берутся
Мне кажется надо начинать с небольшого японского на 6 поддонов кузова и манипулятора, можно праворукий, б.у. по вполне приемлемой цене... Съкономите , и работы будет для частников очень много:
кольца для слива возить, пачки кирпичей и блоков на пристройки, ворованные плиты б.у.
в общем по всем строительным оптовкам свои визитки
несколько рекламных банеров натянуть или нарисовать на заборах у проезжих частей, рекламу на квартплате квитанциях, а если еще и опцию прикупить для автоэвакуации... ... ну в общем дело не легкое - т.к. сажать водителя - деньги будут уходить на сторону. Если Вы сами четко решили работать только на самого себя , а не на "дядю", то и в кризис можно ОТЛИЧНО подняться, пока конкуренты будут только думать, вы будете работать.
Все точно просчитайте, посмотрите предложения по автомобилям, почитайте форумы отзывы по их ремонту, посмотрите по запчастям интернет-магазины японских авто, что где, по чем в какие сроки...
Да, т.к. кран - то обязательно надо каждый год поверку делать, отучиться на крановщика
и получить все необзодимые бумажки... Это нужно только для того, что не дай Боже придавит кого то плитой - несколько лет тюрмы тогда... поверьте, видел уже таких несколько историй, когда работал оценщиком... оценивали причененный ущерб... ... ...