Наверное, самая популярная околоавтомобильная тема последних недель и месяцев - это как ездить по РФ на автомобиле, стоящем на учете в другом государстве. По-русски говоря, как кататься на иностранных (обычно прибалтийских) номерах. Бесхитростный ответ "на таких машинах ездить нельзя" почему-то ежедневно опровергается примерами из жизни и соседями по транспортному потоку.
Кто совсем не в курсе вопроса, поясню. Подержанные автомобили в Европе стоят гораздо дешевле, чем в РФ, иногда в разы. Вот цены
в Германии, вот
в Литве. Но чтобы легально ввезти в Россию пусть подержанную, но вполне еще бодрую машину из Евросоюза, нужно заплатить огромную таможенную пошлину. Тариф - 3.0-5.7 евро за кубический сантиметр рабочего объема двигателя. С
таможенным калькулятором можете поиграться сами, просто для примера сообщу, что за купленный тысяч за двести руб. MB 320 в 210-м кузове родина попросит у вас примерно 750.000 руб.
Однако, огромное количество нерастаможенных машин уже катается в европейской части РФ, и таможить их никто не собирается! Причем, с каждым днем количество таких машин только увеличивается. В Москве литовские номера встречаются, наверное, уже чаще, чем дагестанские.
Теперь, собственно, разоблачение фокуса - как это делается. Перегонщики прибалтийских машин предлагают покупателям несколько вариантов "легального" использования нерастаможенной машины. Самая популярная схема основана на Постановлениями Правительства РФ от
27.11.2003 N 715 и от 29.11.2003 N 718. В двух словах: если вы юридически являетесь гражданином другой страны, то можете ввозить нерастаможенную машину на срок до 1 года; если вы гражданин РФ, но имеете вид на жительство в другом государстве, то можете пользоваться машиной полгода. По истечении установленных сроков нужно просто выехать за пределы РФ и заехать обратно - таймер включится повторно... Еще есть схемы эксплуатации нерастаможенной машины по доверенности (напр, если машина оформлена на иностранную фирму, в котрой вы работаете, или является собственностью вашего родственника-иностранца). Прочие
хитроумные решения также обсуждаются в интернете.
Сложившаяся ситуация - явная дыра в законодательстве. Хозяева машин с иностранными номерами не оплачивают штрафы за нарушение ПДД, не платят транспортный налог и не оформляют полюс ОСАГО. В случае ДТП с участием, скажем, литовской машин невозможно беспроблемно получить компенсацию ущерба. А если виновник скроется, то его попросту невозможно найти. Смотрим сюжет из "Главной дороги" на НТВ (с 03:05) -
! No longer available Шанс, что лавочку прикроют, очень большой. Во-первых, государство недополучает огромные суммы (таможня, налоги, штраф). Во-вторых, ситуация с иностранными машинами в целом сложилась слишком нездоровая... Те, кто покупает машину для коммерческого использования (напр, для такси) особенно не переживают по этому поводу - авто быстро отбивается, а дальше будь, что будет. А вот желающие недорого купить модный "Икс-5", чтобы долго и счастливо на нем ездить, здорово рискуют...
Господа, есть такие, кто катается на прибалтийских номерах? )