999,9-это давно известная политика. Так называаемая психологическая цена.
Существует несколько теорий, как правильно устанавливать розничную цену.
Психологическая цена основывается на теории о том, что некоторая подкорректировка цены в ту или иную сторону (например, чтобы оканчивалась на 9), ведет к большему спросу на товар и психологически кажется меньше.
Некоторые другие положения согласно проведенным эмпирическим исследованиям:
1. розничные цены 197, 297, 397 предпочтительнее, чем розничная цена близкая к данным значениям, но отличная от указанных значений.
2. розничная цена с указанными копейками, особенно когда она напечатана с меньшими по размером шрифтом для копеек кажется покупателям психологически меньше и точнее.
3. розничная цена, оканчивающаяся на 9, например, 3.69 или 79.99 кажется покупателям психологически меньше, чем округленная цена.
Особенно это имеет место при покупках в крупных розничных сетях и магазинах.
Эти правила не действуют, когда речь идет о крупных покупках, ценах, устанавливаемых
в тысячах, часто в оптовой торговле и на некоторые виды товаров, которые покупают большими объемами или постоянно, например, цемент.