Идеи Малого Бизнеса

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Реальный опыт использования 3D принтеров MakerBot и Picaso  (Прочитано 6485 раз)

Понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее в соцсетях:

vladimir1969

• Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн

Здравствуйте уважаемые форумчане! Меня зовут Владимир, я работаю инженером в одном из белорусских НИИ. Расскажу я Вам вот такую историю. Мой начальник доктор физико-математических наук) около 2 лет назад вернулся из стажировки в Техасском университете. Нам он стал рассказывать невероятные вещи, что якобы они там вбухивают колоссальные суммы денег в аддитивные технологии и уже печатают на три принтере буквально все: начиная от украшений, заканчивая автомобилями и космическими кораблями. Суть состоит в том, что любую деталь можно вырастить послойно практически из любого материала, при этом используется CAD модель. Нам он привез по сувениру, напечатанному таким способом.

Потом ему удалось в рамках Государственной программы инновационного развития Республики Беларусь на 2011 – 2015 получить финансирование на закупку пробных образцов 3D принтеров. Довольно-таки много времени ушло на согласование необходимых бумаг и закупку, но в конце концов нами был приобретен MakerBot Replicator 2 - позиционируемый на Западе, как самый совершенный настольный три д принтер. Еще мы думали покупать порошковый 3D принтер фирмы Stratasys, но они очень дорогие.

MakerBot 2 кстати тоже не из дешевых: на российском рынке, если я не ошибаюсь, он стоит около 105000 российских рублей. Использует технологию FDM.

Fused Deposition Modeling (моделирование посредством наплавления). Деталь производится при помощи укладывания специальной, нагретой до температуры плавления нити из ABS или PLA пластика, слой за слоем.

Главным образом мы его использовали для производства отливочных форм, макетов, и просто научного интереса.