Возможно уже где то обсуждалось но все же.
Сидел как то смотрел "Орел и решка" (передача о путешествиях если кто не знает), так вот не помню в какой стране они были,
но суть идеи такова: легковой автомобиль ездит по заданному маршруту как общественный транспорт.
из плюсов:+ комфорт в отличии от маршруток
+ быстрее едет и совершает меньше остановок
+ дешевле чем такси
+ почти не тратимся на издержки
минусы:- пока еще не определил
Анализирую для расчета на город со среднем населением 400-700 тысяч, так как для Москвы с ее пробками думаю гиблая затея из расчета затрат на бензин и времени.
И так:1) центральная улица нашего города примерно 7км (она же и будет нашим маршрутом)
2) остановки в среднем через каждые 400-500 метров т.е. примерно 15 остановок
3) проезжаем маршрут в среднем за 10 мин - 15 мин.
4) цена проезда в маршрутке в нашем городе 16 рублей, цена такси на этот маршрут будет примерно 100-150 рублей, наша цена будет 50 рублей.
5) за 1 час мы проезжаем маршрут от 4 до 6 раз.
6) предположим будем ездить с 7:00 до 21:00 т.е. 14 часов
7) за 14 часов проезжаем маршрут от 56 до 84 раз
8 ) одновременно в машине может находится 3 пассажира, в среднем пассажиры ездят по 4-7 остановок, т.е при благоприятном варианте за 1 маршрут мы можем провезти человек 10 а то и больше, за минимум соответственно берем 1 пассажир за весь маршрут.
9) минимум: 56 поездок по 50 рублей(1 пассажир) = 2 800 рублей
расходы: возьмем средний городской расход 10л/100км, 56 поездок по 7 км = 392 километра или 39.2 литра бензина, 1 литр АИ 92 у нас в городе стоит 27руб 86коп, 39.2*27.86 = 1 092р, округлим до 1 100, получаем 2 800 - 1 100 = 1 700 рублей грубый доход заложим в амортизацию 200 рублей (так на вскидку) получаем 1 500 рублей в день.
10) максимум: 84 поездки по 500 рублей(10 пассажиров) = 42 000 рублей
расходы: 84 поездки по 7 км = 588км или 58.8 литра бензина, 58.8*27.86 = 1 638р, округлим до 1 700р и + пусть 300р в амортизацию(за счет увеличения км) итого расходы 2 000р
42 000 - 2 000 = 40 000р в день.
Получаем за рабочую смену минимум 1 500 рублей, максимум 40 000 рублей.
Теперь посчитаем наиболее средний на мой взгляд вариант:возьмем 50 поездок (даже ниже минимума) а за одну поездку 3 пассажира и того 3*50=150 пассажиров * 50р= 7 500р - 1 100р бензин - 400р амортизация и посадим в машину наемного водителя будем платить ему 2 000р за смену в 14 часов = 4 000 рублей в сутки наш чистый доход, по большому счету можно назвать его пассивным.
Хочу заметить, что нам не нужно содержать диспетчеров, платить им зарплату, тратить деньги на рекламу, покупать запоминающиеся телефонные номера и так далее.
Машину следует раскрасить как то, чтобы люди сразу узнавали и поставить шашку какую нибудь на крышу, которая будет светиться двумя цветами,
красный, будет сигнализировать пассажирам на остановке, что мест свободных нет,
зеленый соответственно будет сигнализировать, что свободные места есть, остановка осуществляется только на остановочных пунктах, не каких вот тут и вот там.
По документам необходимым я не компетентен, что и сколько стоит, но думаю, что это не какие то заоблачные цифры.
Ну вот как то такие у меня мысли по этой теме, кто что думает ?