Веб-аналитика касается как работы при размещении постов в группах, так и продвижение в социальных группах через посев в сторонних группах. На что стоит обращать внимание при работе с веб-аналитикой?
Например, в ВКонтакте и Facebook есть встроенный сбор статистики. В Facebook – это активность по каждому посту, сколько людей его видело, какая аудитория была охвачена.Так вы сможете понять на что больше реагирует ваша целевая аудитория. В то время как в ВКонтакте можно просчитать в среднем какая была охвачена аудитория за весь день, и вывести среднее число. Но ВК предлагает одну интересную статистику – показывает источники откуда в вашу группу переходят пользователи. Тут есть несколько основных категорий. Самая лучшая категория это «Мои новости» или «Мои группы», через страницы пользователей, если это касается открытых групп. Именно в том разделе отображается количество переходов по репостам или продающим постам, которые вы размещаете при посеве в других группах.
Обязательно нужно учесть, есть ли переходы, осуществляемые со внешних сайтов или переходы с закладок браузера. Если вы видите, что в группе, в которой вы хотите разместить свой продающий пост, более 30% переход с закладок, то эта группа возможно накручена ботами, то естественно там ни о каких продажах и о росте активности или увеличения подписной базы не стоит. Необходимо ещё посмотреть охват аудитории по этому сообществу и тогда принимать окончательное решение.
Следующим показателем является переход с внешних сайтов. Если в сообщества нет виджета на сайте, то переходы больше 5% является поводом к тому, что бы считать, что эта группа накручена и больше половины в ней боты.
Автоматический сбор веб-аналитики.
Есть платные сервисы аналитики, например, такие как: JagaJam.ru. Он предлагает несколько интересных статистик. В нем вы видите количество пользователей, которые сделали хоть одно действие в вашей группе (это потенциальные лояльно настроенная к вам аудитория) или, например, более пяти действий (ядро сообщества).