и так мои подозрения для этого бизнеса:
1. себестоимость агрегата не выше 35 т.р. (копир с доп. лотком 15 т.р.в саратове, купюроприемник и монетоприемник до 12 т.р., микроконтроллер управления до 2 т.р., корпус не более 6 т.р. за глаза) = все это за глаза. Соответсвенно 88 т.р. - 35 т.р. = 53 т.р. прибыли или же 150 % накрута - для производителя это наглость полнейшая. Сделайте цену 48 т.р. в минимальной комплектации (я сам куплю сразу 10 штук и в следующие 2 мес. еще 50-100) Это РАЗ.
2. Надежность модели, используемой в аппарате средненькая, модели часто приходят бракованные на российский рынок, после 6 мес. эксплуатации она вся скрипит, ёрзает, прыгает и постоянно компосирует мозги, сервисники обслуживают такую технику часто - многие механизмы не выерживают обычных офисных нагрузок :-) (насмотрелся с пару десятков таких аппаратов
хотя кэноны вообще полный отстой по сравнению с кером ... это ДВА
3. крепление ножек - аппарат должен садиться на анкерные болты (!) намертво. Заземление - статити в копирах достаточно. А вы видели какпростые терминалы кусают клеинтов? это ТРИ
4.
И так мое представления ОПТИМАЛЬНОЙ МОДЕЛИ новичкам:
- Минимум 10 аппаратов при цене не выше 48 т.р. за штуку. Базовый комплект 480 т.р.
-Доставка ПЭК или Грузовозофф не дорже 500 руб. за апппарат + 5т.р. + доставка до офиса(либо временного места хранения\тестирования) в среднем еще + 2 т.р. и развоз по местам + 3.5 т.р.
- арендное место на аппарат не менее 4 т.р. мес. *12 мес. = 48 т.р. * 10 аппаратов = 480 т.р.
- бумага 1200 пачек * 115 руб. = 138 т.р.
- картриджи 40 шт. * 2300 = 92 т.р.
- барабаны 30 шт. * 2100 руб. = 63 т.р.
- резервный фонд на запчасти, ремонт, непредвиденные расходы = 10% от стоимости техники 48 т.р.
Итого:1311,5 т.р.
Себестоимость 1 копии 1311,5:600000=2 рубя 18 коп.
Средний ежемесячный объем распечаток 5000 копий\аппарат *10 = 50000 копий.
Стоимость копии в регионах сейчас 2 рубля * 50000 = 100 т.р. * 12 мес.1200 т.р.
Расчет окупаемости: 1200/1311,5 = 0,9
Окупаемость проекта 10 месяцев. Реальный срок службы копира максимум 18-20 месяцев (но не более)
Пример регионов:
офисный центр в день не более 100 копий
Институт не более 200 копии в день
ГАИ не более 100 копий в день (но вы еще попробуйте туда вставьте свой ксерокс - вам ГАИ быстро вставит его обратно) поэтому неучитываем
Так же учтите что у боьшинства студентов есть цифровики, которыми они фоткают страницы книг и распознают, и дома мфу есть большинства.. ... ...
в общем 8 аппаратов в учебных заведениях и 2 в деловых центрах
8*200*21=33600 копий в месяц*2руб.=67200 руб.
2*100*21=4200 копий в мес.*2руб.=8400 руб.
Итого в мес.75600 руб. РЕАЛЬНЫЙ ОБОРОТ (данные с имеющихся точек по копированию)
75,6*12мес.=907200 руб. в год
1311,5/75,6=17,3 т.е. 20 месяцев - это самый Писсимистический из вожможных вариантов.
+ прибавьте расходы на бензин вашего автомобиля + ваше питание + налоги
В любом бизнесе надо исходить из самых писсимистичных вариантов, при этом найдя не менее 200 реальных отрицательных причин, мер, действий, явления четко вписанных с такими же положительными причинами Вы сможете реально понять необходимость оцениваемого Вами бизнеса, а так же сможете составить выводы для принятия окончатеьного решения да или нет
Заметте, я преположил оптимальную рыночную стоимость техники
Но при этом заложил все 12 мес. аренды - которые можно прибавить в стоимость техники и тогда вы получите реальную стоимость КОПИРКИНА + неучтенную арендную плату, которая будет не мене 3 т.п. и не более 10 т.р. за место с розеткой.
Все это не просто догадки, а реалии из жизни малого бизнеса, в котором я уже начал 8й год упорных трудов и поисков решений.
Чтобы по минимуму войти в "тему" надо 10 аппаратов в первый мес. и еще 30 в последующие 2-3 мес. , а уже на 6 месяце вашего бизнеса ВСЕ им будут заниматься, а увас должно быть не менее 100 апппаратов.
Оптимально использовать лизинг, но с накрученной стоимостью, за счет накрутки получить откат , который послужит запасом на ежемесячные первые высокие платежи по лизингу, на бумагу, на аренду, картриджи и прочие расходы. И учтите - откат нынче в среднем 11-13% от суммы отката, и фирм очень мало стало , и лизинговая компания будет покупать не у производителя уже а у откатчика - вашего хорошего знакомого, иначе пролетите уж точно... ...
Сие описание могу сделать более подробным желающим в читабельном виде: мини-бизнес-плане за символические денежки, не более 2 т.р. за бизнес-план, который кстати для лизинга вам подойдет.