Открытие офиса/компьютерной мастерской… Что?.. Как?.. Где?..
Таким образом, в 2009 году было принято решение, что надо что-то делать. На выходе я имел:
- понимание того, что нужно что-то решать,
- желание иметь свой бизнес,
- умение собирать и настраивать компьютеры,
- был оформлен частным предпринимателем.
Кроме того, у меня уже была кое-какая база постоянных клиентов и были завязки в фирмах г.Умань, которые отдавали мне комплектующие по мелко-оптовых ценах.
Это то, что у меня было на начальном этапе.
Теперь о том, чего не было… Не было денег! И из этого фактора следовали все остальные.
Почему г.Христиновка, а не г.Умань, где я живу? Потому что в Христиновке меньше арендная плата.
Почему не в самом центре города? Потому что чуть дальше от центра аренда гораздо ниже.
Почему маленькое помещение? Потому что платить нужно меньше.
И все в этом же роде…
Так вот. Было принято решение начинать с Христиновки. Город Христиновка – это небольшой районный центр в 28 км от г.Умань (
http://khrystynivka.com/). Конкуренции на тот момент было немного. Мне было предложено арендовать комнатку в помещение старого быткомбината, который находится в 5 мин. ходьбы от центра города, возле проездной дороги. Комнатушка на втором этаже двухэтажного здания размером около 12 квадратов. Без ремонта. С ужасными входными дверьми. Возле здания не было места для стоянки автомобилей.
Денег, чтобы сделать хоть какой-то ремонт не было. Решаю начинать работать так. С мебели мне одолжили старый письменный стол и шкаф. Все! Я взял дома два стула старенького образца, собрал себе стационарный компьютер и начал работать. Кстати, из дома перевез все детали и комплектующие, которыми обжился за все время деятельности в домашних условиях. Сказать, как обрадовалась супруга, - это не сказать ничего
Кстати, моя вторая половинка не очень то и одобряла мое желание открыть офис. Ее пугали расходы на бензин, аренда, а окупится ли все это… Но я верил, что все получится. У меня просто не было другого выхода – чтобы не верить…
Открытие моего офиса/мастерской произошло тихо и спокойно, без шума, пыли и огласки
Начало деятельности было положено 1 октября 2009 года.
Название фирмы… Перед открытием надо было придумать название. Я уже не помню точно, какие были варианты, но остановился на ИТС "Информ-Сервис". Почему? На тот момент у меня было много работы по линии написания курсовых и дипломных работ, и хотелось, чтобы название не было привязано только к компьютерам. Информ – это информация, информационные технологии, информационные услуги. Сервис – ну это сервис
и "сервис" в плане ремонта и обслуживания, и "сервис" в плане качественного обслуживания. ИТС – информационно-техническая служба…
Хочу заметить, что сейчас это название не кажется мне оптимальным. Отчасти из-за того, что когда люди обращаются по телефону им как-то тяжело произнести, "Алло, это информсервис?" Чаще обращаются "Алло, это ремонт компьютеров" или "Алло, это компьютеры?" Но, ребрендинг пока не планируется
По началу товара я не завозил вообще. Планировалось собирать под заказ и заниматься ремонтом техники. Также освоил заправку картриджей.
С чего я начал? С того, что обзвонил своих клиентов, которые жили в Христиновке или районе и сообщил им, что я приехал к ним поближе
Реакция была очень даже адекватная и, насколько я помню, буквально в первые несколько дней ко мне обратились мои прежние клиенты…
Что я предлагал своим первым клиентам? Моя первая реклама? Первые финансовые результаты? Об этом в моем блоге
http://informservic.moyblog.net/2014/04/10/7-2/