Такая система точно есть в г. Воронеже. Работает уже около года на каких-то маршрутах...
В Воронеже и не только. Статья из Секрета фирмы:
Генеральный директор компании "Вистар" (на фото)Геннадий Пономарев может с точностью до минуты предсказать, когда к остановке подъедет очередная маршрутка. Заметив, что этот транспорт следует неравномерно, он первым (еще в 2007 году) придумал следить за передвижением маршруток при помощи нехитрого оборудования и самостоятельно разработанной программы.
| | |
В стартап предприниматель вложил 500 тыс. руб. Недорогой мобильный телефон, GPS-приемник, блок питания и держатель для телефона — все, что нужно для работы системы "Вистар". Программа вычисляет местоположение маршрутки с установленным оборудованием, отправляет данные на сервер и принимает с него сведения о месте и скорости движения других маршруток. "Вистар" может быть полезна и водителям, и пассажирам. Водитель знает расстояние до следующей и предыдущей маршрутки и может скорректировать свои действия. Пассажир же может узнать время прибытия маршрутки к нужной остановке на специальном интернет-сайте.
В 2007 году Пономарев начал сотрудничать с автопарками нескольких воронежских фирм: "Рет", "АВС-электро", "Энкор",— и через год окупил первоначальные инвестиции. Летом 2010-го система заработала на 150 московских маршрутках "Автолайна".
За месяц одна московская маршрутка приносит "Вистару" доход 1300 руб. (аренда оборудования и абонентская плата за программное обеспечение). Если транспортные компании выкупили технику, они платят только абонентскую плату 400 руб. Затраты "Вистара" на оборудование окупаются за три-четыре месяца. Перевозчики тоже довольны. "Раньше мои маршрутки сбивались в кучу, одна ехала перегруженная, а остальные — пустые, — говорит
Михаил Назарьев, директор воронежской "Фенко-авто". — "Вистар" помогает нам держать интервал между машинами, в результате мы стали перевозить больше пассажиров".
Довольно скоро у "Вистара" появились последователи, но его конкурентным преимуществом до сих пор остаются недорогое оборудование и простота установки системы. "Условия "Вистара" сейчас устраивают нас больше, чем условия других компаний", — говорит руководитель экспедиционного отдела "АВС-электро" Денис Колупаев. "Вистар" обслуживает около 2 тыс. единиц транспорта в Москве, Воронеже, Самаре, Ростове, Липецке, Санкт-Петербурге, а также в Киргизии и на Украине. В месяц компания зарабатывает от 500 тыс. до 700 тыс. руб. Рынок огромен: по словам Пономарева, грузовых, автобусов и других транспортных средств (без легковых) в России около 10 млн, а приборов слежения установлено примерно 600 тыс.
Маршрутками фантазия Геннадия Пономарева не ограничивается. В 2008 году у него возникла идея сделать из Воронежа эдакие Нью-Васюки: поставить в киосках возле остановок общественного транспорта мониторы, которые бы показывали время приезда маршруток. Владельцы киосков согласились на установку бесплатно — ведь мониторы привлекали дополнительных покупателей. Окупить проект Пономарев рассчитывал при помощи рекламы. За свои средства "Вистар" разместил несколько мониторов на остановках. В промежутках между показами времени прибытия маршруток на мониторах демонстрировались рекламные блоки. Но проект не пошел: рекламодателей оказалось слишком мало. "Не умеем пока продавать рекламу",— расстроен Пономарев. Однако от своей идеи он не отказывается. Осенью основатель "Вистара" собирается наладить продажу рекламы на мониторах через рекламные агентства.