Идеи Малого Бизнеса

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Голосование

Ваше мнение по этой идее ?

Идея отличная. Действительно, можно заработать.
- 1 (10%)
Хорошая, рабочая идея. Если приложить усилия, - будет толк.
- 4 (40%)
Идея так себе. Есть много более интересных вариантов.
- 3 (30%)
Полный бред. Бессмысленная трата времени.
- 1 (10%)
Затрудняюсь с ответом
- 1 (10%)

Проголосовало пользователей: 10


Автор Тема: Мобильный телефон в диспетчерских целях  (Прочитано 21942 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее в соцсетях:

И. Джонс

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 78

Хочу рассказать об оригинальном методе использования сотовой связи в коммерческих целях. Идея конечно, не моя. Она уже давно витала в воздухе. И уже есть примеры ее удачного воплощения.

Как известно, у компаний мобильной связи по городу стоят  т.н. базовые станции. При перемещении абонента по городу, они «передают» его друг другу, и связь поддерживается непрерывно. Такая специфика сотового построения связи обладает еще одним важным свойством.  В любой момент времени возможно определить местонахождение мобильного телефона.  Этим свойством давно пользовались спецслужбы.

Теперь о практическом применении. Для городского общественного транспорта один из  важнейших  параметров эффективности – это равномерность движения.  Если на каком-то конкретном маршруте работают, ну скажем, 20 Газелей – важно чтобы они ходили равномерно.  Интервал должен быть постоянным. Какой именно – 5 мин или 25 мин – зависит от ряда причин, но желательно его выдерживать стабильным. А в противном случае вот что будет происходить. Подъезжает маршрутка, забирает пассажиров. Уезжает. Через 2 мин подходит следующая (того же маршрута). Естественно, уезжает пустой. А потом целый час – ни одной. Люди либо на другом номере уезжают, либо на такси. Т.е. «неравномерный» маршрут явно недополучает выручку.

Как с этим бороться ? Нужно, чтобы водители знали, где в этот момент находятся другие машины с их маршрута. Т.е. требуется система наблюдения. Спутниковая система GPS – это слишком дорого. Мне кажется, только единичные крупные транспортные компании Москвы использовали эту технологию.

Для решения такой транспортно-диспетчерской задачи подходит система gsm-связи. Нужна специальная программа.

Существуют разные варианты программ, но их суть примерно схожа. Каждый автобус (маршрутка) получает свой gsm-телефон. Телефон определяет свое местоположение и посредством GPRS-интернета передает информацию на обслуживающий сервер. Сигналы от всех телефонов преобразуются, и в графическом виде (как карта города) отображается на мониторе диспетчера. Т.е. на экране схематически изображен маршрут, на нем движутся точки (автобусы) с номерами. Можно, например, так : синие – в одну сторону, зеленые – в другую, красные – сошли с рейса (сломались).

Каждый водитель на свой телефон также получает такую картинку. Он видит свой автобус и те, которые впереди и позади него. Задача водителя – ехать так, чтобы дистанция до соседних автобусов сохранялась примерно одинаковой.

В чем именно бизнес ? Написание и продажа таких программ  транспортным компаниям. А также обслуживание и техническая поддержка. Кроме стандартного варианта софта наверняка потребуются какие-то специфические версии. Возможно, подобная технология будет востребована в каких-то еще сферах,  кроме транспорта.
« Последнее редактирование: 20 Июнь 2008, 14:47:48 от admin »
Записан

Идеи Малого Бизнеса


hks74

  • Moderator
  • Full Member
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 596
Re: Мобильный телефон в диспетчерских целях
« Ответ #1 : 09 Апрель 2007, 18:39:11 »

Такая система точно есть в г. Воронеже. Работает уже около года на каких-то маршрутах. Пару раз писали про разработчиков в местных газетах. И вроде автоперевозчики были довольны...
Записан

Demon

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 21
Re: Мобильный телефон в диспетчерских целях
« Ответ #2 : 14 Апрель 2007, 06:18:11 »

Эту систему еще можно таким сервисом дополнить.
На всех остановках нужно указать мобильный тел диспетчерской. Любой пассажир может позвонить и спросить когда будет мршрутка. Диспетчер видит у сеья на мониторе текущую картину и может хотя бы примерно соориентировать. Хотя бы с точность плюс-минус 5 минут. Это будет супер-сервис ! Такого точно нигде нет.
Записан

Идеи Малого Бизнеса

Re: Мобильный телефон в диспетчерских целях
« Ответ #2 : 14 Апрель 2007, 06:18:11 »

Бизнесмен

  • Гость

А для чего по твоему нужно расписание автобусов :)

Еще одна неувязочка, если телефон будет каждую минуты пробивать свое местоположение это вызовае перегрузку сети если к примеру в течении дня будут работать 20 телефонов и провайдеру может не понравиться, еще идея может и не плохая если ты хотябы отдаленно обьеснишь как ты собрался узнавать место положение своего телефона, на сколько я могу судить для этого нужно сидеть на станции телефонной связи и иметь доступ к вышкам. Даже если есть способ самому узнать нахождение то это еще и потребует наверно набратия некого номера, и каждую минуту деньги будут капать с разговорной карты телефона, хотябы цена соединения.
Есть провайдеры моб услуг которые позволяют если зайти на их сайт смотреть местонахождение своего телефона по карте, точность не как в гпс но всеже, еще я не уверен как оно работает но думаю не в режиме реального времени тоже, помоему фирма которой это нужно легко найдет решение.

Да и через GPS это можно сделать не так уж дорого...

Не забывай еще про русскую систему навигации которая работает без спутника может и ее можно использовать еще дешевле чем ГПС, хрен правда ее знает как она называется.
Записан

Филипок

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 99
Re: Мобильный телефон в диспетчерских целях
« Ответ #4 : 04 Август 2007, 17:57:34 »

<А потом целый час – ни одной. Люди либо на другом номере уезжают, либо на такси. Т.е. «неравномерный» маршрут явно недополучает выручку.>
Первый раз слышу, чтобы маршрутки НЕДОполучали выручку. По-моему они ее ПЕРЕполучают. А так идея с серьезным программистским уклоном. Мне это нравится.
Записан

Идеи Малого Бизнеса

Re: Мобильный телефон в диспетчерских целях
« Ответ #4 : 04 Август 2007, 17:57:34 »

Стимул

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 174
Re: Мобильный телефон в диспетчерских целях
« Ответ #5 : 13 Август 2007, 20:43:57 »

Наивные :-)
 По ходу движения водитель должен следить за обстановкой на дороге! Приводить ссылки, что случается, когда он отвлекается?..
 Сегодня, им приходится работать еще и за кондуктора, кстати, по ходу движения!
 На конечных остановках стараются загрузиться по максимуму и дальнейшем, только "трамбуются"... Что-то, я не видел в Киеве пустующих маршруток... А регионам - тратить деньги на программы будет сложно...
 Водителями в маршрутках работают люди без ученых степеней - могут и не разобраться в мудреной технике... Режим работы часто заходит за 12 часов в сутки, тут уж, хоть бы свой график соблюдать...
 А пробки - ломают все графики! Корректируются они на конечных остановках спец. контролерами с секундомером и табелем! Естественно, у них мобилки с бесплатной или очень дешевой связью. Эти парни стоят в штатском еще по той причине, что высматривают "левые" авто, пытающиеся встроиться в чужую линию и заработать на этом. И если свое авто не приходит по графику, то следующее - задерживается в выезде на маршрут. Кстати, перебои потому и случаются, что на маршруте протяженностью в 40 минут, одновременно едут 4 маршрутки с периодичностью в 10 минут. Ну, обходятся они и без таких программ :-)
Записан
Если хочешь узнать мое мнение - спроси. А позвать меня - можно личным сообщением :-)

Maier

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 126
Re: Мобильный телефон в диспетчерских целях
« Ответ #6 : 27 Август 2007, 12:22:41 »

точно знаю, что водители постоянно держат связь между собой по мобилках.
Записан
вставай, скотина - иди работать!

Идеи Малого Бизнеса

Re: Мобильный телефон в диспетчерских целях
« Ответ #6 : 27 Август 2007, 12:22:41 »

sadesign

  • Jr. Member
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 371
Re: Мобильный телефон в диспетчерских целях
« Ответ #7 : 06 Январь 2008, 04:55:55 »

По-моему, японская разработка...То ли Тойота, то ли Акура...Они отлеживают пешеходов в темное время суток по излучению мобильника...Видимо, предполагается, что должен быть у всех...Компьютер предотвращает возможные наезды...Как альтернатива тепловизорам у БМВ и ИК-мониторам у Мерседеса...Короче, хреново если у телефона батарейки сядут...)
Записан

sergoli

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26
  • работаю 24 часа в сутки
Re: Мобильный телефон в диспетчерских целях
« Ответ #8 : 06 Январь 2008, 05:18:21 »

У нас для этих целей используются строгие бабушки с секундамерами на конечных остановках.И по списку как в париж дакаре выпускают автобусы,работают без сбоев и без джипиэресов
Записан
Спасибо тем, кто отказал мне в помощи. Именно благодаря им я справился сам

Идеи Малого Бизнеса

Re: Мобильный телефон в диспетчерских целях
« Ответ #8 : 06 Январь 2008, 05:18:21 »

Brams

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32
Re: Мобильный телефон в диспетчерских целях
« Ответ #9 : 16 Январь 2008, 12:05:51 »

Для диспетчеризации движения (городского и не только) транспорта вполне успешно используют уже готовые системы c GPS приемником и GPRS или SMS :( передачей. Вплоть до тотального контроля маршрута, остановок и расходов.В инете инфы достаточно.
А затратная часть определения нахождения "по трем точкам" (со веми разрешениями, лицензиями и т.д.) будет существенно выше.
Если бы все было проще, то в городах отказались бы от GPS навигации.
Записан

House

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 21
Re: Мобильный телефон в диспетчерских целях
« Ответ #10 : 07 Июль 2008, 21:13:12 »

гонки напоминает  :)
Записан

Идеи Малого Бизнеса

Re: Мобильный телефон в диспетчерских целях
« Ответ #10 : 07 Июль 2008, 21:13:12 »

admin

  • Administrator
  • Jedi Master
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10676
  • Щeдрин Aндрeй
    • Хоум Идея
Re: Мобильный телефон в диспетчерских целях
« Ответ #11 : 24 Ноябрь 2010, 15:39:44 »

Такая система точно есть в г. Воронеже. Работает уже около года на каких-то маршрутах...



В Воронеже и не только. Статья из Секрета фирмы:

Генеральный директор компании "Вистар" (на фото)Геннадий Пономарев может с точностью до минуты предсказать, когда к остановке подъедет очередная маршрутка. Заметив, что этот транспорт следует неравномерно, он первым (еще в 2007 году) придумал следить за передвижением маршруток при помощи нехитрого оборудования и самостоятельно разработанной программы.
 

В стартап предприниматель вложил 500 тыс. руб. Недорогой мобильный телефон, GPS-приемник, блок питания и держатель для телефона — все, что нужно для работы системы "Вистар". Программа вычисляет местоположение маршрутки с установленным оборудованием, отправляет данные на сервер и принимает с него сведения о месте и скорости движения других маршруток. "Вистар" может быть полезна и водителям, и пассажирам. Водитель знает расстояние до следующей и предыдущей маршрутки и может скорректировать свои действия. Пассажир же может узнать время прибытия маршрутки к нужной остановке на специальном интернет-сайте.

В 2007 году Пономарев начал сотрудничать с автопарками нескольких воронежских фирм: "Рет", "АВС-электро", "Энкор",— и через год окупил первоначальные инвестиции. Летом 2010-го система заработала на 150 московских маршрутках "Автолайна".

За месяц одна московская маршрутка приносит "Вистару" доход 1300 руб. (аренда оборудования и абонентская плата за программное обеспечение). Если транспортные компании выкупили технику, они платят только абонентскую плату 400 руб. Затраты "Вистара" на оборудование окупаются за три-четыре месяца. Перевозчики тоже довольны. "Раньше мои маршрутки сбивались в кучу, одна ехала перегруженная, а остальные — пустые, — говорит

Михаил Назарьев, директор воронежской "Фенко-авто". — "Вистар" помогает нам держать интервал между машинами, в результате мы стали перевозить больше пассажиров".

Довольно скоро у "Вистара" появились последователи, но его конкурентным преимуществом до сих пор остаются недорогое оборудование и простота установки системы. "Условия "Вистара" сейчас устраивают нас больше, чем условия других компаний", — говорит руководитель экспедиционного отдела "АВС-электро" Денис Колупаев. "Вистар" обслуживает около 2 тыс. единиц транспорта в Москве, Воронеже, Самаре, Ростове, Липецке, Санкт-Петербурге, а также в Киргизии и на Украине. В месяц компания зарабатывает от 500 тыс. до 700 тыс. руб. Рынок огромен: по словам Пономарева, грузовых, автобусов и других транспортных средств (без легковых) в России около 10 млн, а приборов слежения установлено примерно 600 тыс.

Маршрутками фантазия Геннадия Пономарева не ограничивается. В 2008 году у него возникла идея сделать из Воронежа эдакие Нью-Васюки: поставить в киосках возле остановок общественного транспорта мониторы, которые бы показывали время приезда маршруток. Владельцы киосков согласились на установку бесплатно — ведь мониторы привлекали дополнительных покупателей. Окупить проект Пономарев рассчитывал при помощи рекламы. За свои средства "Вистар" разместил несколько мониторов на остановках. В промежутках между показами времени прибытия маршруток на мониторах демонстрировались рекламные блоки. Но проект не пошел: рекламодателей оказалось слишком мало. "Не умеем пока продавать рекламу",— расстроен Пономарев. Однако от своей идеи он не отказывается. Осенью основатель "Вистара" собирается наладить продажу рекламы на мониторах через рекламные агентства.
« Последнее редактирование: 24 Ноябрь 2010, 15:42:25 от admin »
Записан
 

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг Досок Объявлений

Homeidea.ru © 2006-2024
Мы в социальных сетях
Разместить рекламу

Страница сгенерирована за 0.516 секунд. Запросов: 35.