Сайту «Доля дела» один год. Двенадцать месяцев
По этому поводу мы ответим на 12 вопросов авторам проекта.
1) В социальных сетях много групп для бизнеса. В чем принципиальное отличие Вашего проекта? И почему вы стараетесь называть бизнес делом?
Если социальные сети ориентированы на общение и досуг, то проект «Доля дела» сконцентрирован лишь на общении ПО ДЕЛУ. По делу, которое вы размещаете в виде публикации. Можно назвать это профилем вашего дела, чтобы было понятнее. А о предпринимателях должны говорить не их слова и фото в профилях социальных сетей, а их дела. Только дела. Поэтому делу — «Доля дела», а потехе — Вконтакте и Фейсбук.
А по поводу дела. Просто это очень точно отражает суть проекта, и русское слово такое красивое — ДЕЛО. Бизнесменами себя многое считают. Но не все нацелены на дело.
2) Почему ваш ресурс предлагает сервис именно по поиску бизнес партнеров?
Мы ищем в интернете все: билеты, ботинки и кирпич. Жен. Одноклассников. Друзей. Нам было странно что в интернете не было понятного и простого ресурса для поиска партнеров по бизнесу, по делу.
3) В интернете есть сайты, ориентированные на поиск партнеров по бизнесу.
К сожалению то, что мы видели, сделано не очень профессионально, на наш взгляд. Либо это доски объявлений, либо сайты знакомств по поиску подходящего знака зодиака, либо МЛМ-щики. К тому же наш проект понимает партнерство несколько шире. А тема партнерства она основная, но всего лишь проектообразующая.
4) Вы относитесь негативно к МЛМ?
Мы уважаем все виды бизнеса, к которым относятся, наверняка, и МЛМ-проекты. Но если включать МЛМ-щиков, тогда нужно включить и тех, кто «зарабатывает» деньги, выклянчивая их у родителей или мужей или что-то типа этого. Распространителей, к примеру. Если коротко, то модерацию дела, относящиеся к подобным видам бизнеса, у нас не проходят. Вроде бы, у них есть своя тусовка в интернете.
5) Почему партнерство?
Тема партнерства — самая основная и тонкая часть бизнеса. Ведь в любом деле, особенно в новом, важны деньги, рынок и менеджмент. Команда. Один в деле не воин!
6) А как же социальные сети для бизнеса? LinkedIn или профессионалы?
Нам кажется, они не полетели у нас. Профессионалы — тусовка. Причем с абсолютным отсутствием прикладной пользы для бизнеса. Есть для этого соцсети. Ну, может, в LinkedIn что-то есть. Кадры поискать можно к примеру. А смысл? У нас HEADHUNTER есть или Суперджоб.
7) А они чем вам не угодили?
Отличные сервисы. Молодцы. Но они для HR-ов («менеджеров по персоналу», если по-русски) и не предлагают работу с высокой степенью мотивации. В том числе долю дела.
Получается, dolyadela.ru — для тех, кто ищет единомышленников для начала нового дела?
Мы стараемся сконцентрировать на нашей площадке все интересы бизнес-сообщества. Инвесторов, профессионалов, новичков и уже «матерых» предпринимателей. Публикуя свое дело на нашем сайте, вы заявляете о ваших интересах: поиск дилеров, поставщиков, инвесторов или, наоборот, потенциальные сферы интереса для инвестирования. И многое другое.
9) Получается, все типа сделали все неправильно, и тут появились вы типа умные такие и сделали круто?
Мы не говорим, что кто-то плох или хорош. Просто мы другие. С другими структорой, целями, наполнением. Мы хотим сконцентрировать на нашем сайте все, что разрозненно на сегодняшний день. Причем именно для самой социально активной части, для тех, кто нацелен на ДЕЛО. Странно, что кроме новостей нас до сих пор ничего не обьединяло.
10) Как быстро можно найти партнера на вашем сайте? Неважно инвестора или просто директора?
Это зависит не только от нас. Чем больше профилей дел разместят у нас, тем эффективней будет ресурс. Не сразу строилась Москва. Не сразу мы стали находить в сетях сокурсников и соседей по кроватке в детсаду. Направлений дел тысячи, регионов сотни, характеров тысячи. Умножьте эти цифры. Получается, что мы становимся эффективными при сотнях тысяч пользователей.
Кстати, у нас нет планов накачивать свой ресурс как это делает например LinkedIn: взламывать чужие ящики, перекачивать контакты и спамить навязчиво. Не будем говорить о законности этого, но методы с душком.
11) А многие не считают нужным иметь партнеров?
А партнеров и не нужно иметь. С ними нужно делом заниматься. Работать. Желательно честно и порядочно. Тем более, что те, кто думает, что они работают без партнеров, сильно ошибаются. У всех есть поставщики, покупатели, банк или сосед, который дал деньги в долг для вашего дела...
12) Вы такие амбициозные? И славы Цукерберга и Дурова хочется?
Мы реальные. Реально хотим стать первыми в России для бизнеса и расшириться до масштабирования в международный проект. С божьей помощью и помощью тех, кто проверит в наш ресурс. Слава ничто — ДЕЛО все. Особенно, если оно размещено у нас.
Проект «Доля дела».